Войти в почту

Профессия «колорист»: как научиться разукрашивать фильмы

Один из этапов постпродакшена фильмов, клипов и рекламных видеороликов — коррекция цветов. С помощью цвета можно изменить как само изображение, так и восприятие зрителя, усилить его эмоции. Т&Р поговорили с колористом Дмитрием Литвиновым о специфике профессии, обучении цветокоррекции и различиях в работе над коммерческими и творческими проектами. .marker { background: #FFE3E0; background: linear-gradient(180deg,rgba(255,255,255,0) 45%, #FFE3E0 55%); } Дмитрий ЛитвиновБолее 5 лет профессионально занимается цветокоррекцией, работает с российскими и зарубежными рекламными роликами, клипами и кино. Цветокоррекция в рекламе и киноВ коммерческих историях цветокоррекция должна продавать. Все, что касается рекламы, клипов и подобных проектов, — это история про то, как сделать товар дороже, привлекательнее для потребителя. Коммерческие проекты — это обычно очень большое количество людей в одном помещении. Цветокоррекция — это изменение определенных тонов, их насыщенности и оттенков или их замена. Она используется для улучшения фото- и видеоизображения, а также в качестве творческого приема в кино, рекламе и клипах. К тебе приходит агентство (от одного до нескольких человек), продакшен (в том же количестве), режиссер, оператор, продюсер и клиент. То есть одновременно в помещении может находиться от 4 до 10 человек. И у каждого может быть свое видение. Клиент сражается с вами за цвет пачки, оператор сражается за сохранение красоты изображения, режиссер — за смысловую часть. В кино, в особенности в концептуальных клипах или любых творческих роликах, цветокоррекция создает атмосферу, подчеркивает эмоцию. Часто она служит негласным разграничителем между прошлым и настоящим, между тем, что ты любишь, и тем, что ненавидишь.Например, в сериале «Шпион» от Netflix цветокоррекция решает творческую задачу: разграничивает пространство. Мы видим героя в разных локациях. Дома — одна цветокоррекция, на заданиях — другая. И уже по цвету ты можешь определить не только местоположение героя, но и его отношение к этому пространству.В творческих историях процесс обсуждения цвета несколько другой. Для начала вы выясняете, чего хотите добиться от картинки, что вообще снято. Это не всегда очевидно. Бывают проекты, в которых тебе говорят: «Мы тут сняли одно, но хотим, чтобы было по-другому». Или оператор говорит: «Я тут недосветил, давай сделаем вот так». От идеи уже отталкиваешься. Когда к тебе приходят с четким ТЗ, видением будущей картинки, конкретными референсами, это значит, что люди заранее подумали о цветокоррекции. Но люди думают не всегда.Клиент зачастую не образован в этом плане. Многие приходят и говорят: «А что ты можешь нам предложить?» Другие просят сделать «коммерческую конфетку». Это всегда процесс поиска нужного решения. Он либо короткий — например, если это коммерция и тебе надо сделать ярко, глянцево и насыщенно, — либо длинный, когда нужно спасти материал. Чаще всего рекламные проекты красятся одним днем. С утра к тебе приходит команда со стороны заказчика, и вы начинаете. Ты работаешь, и тебе сразу вносят правки. Сравнительно оперативный процесс, не считая споров о деталях.Более крупные проекты занимают больше времени. Когда я работал над «Чиками» (Дмитрий красил 6 серий российского сериала «Чики». — Прим. ред.), цветокоррекция заняла 2–3 дня. И еще день на обсуждение с режиссером и оператором.С чего начать?Когда я учился цветокоррекции, то просто смотрел YouTube. Смотрел и делал, каждый день. Возникал вопрос? Спрашивал у YouTube. И так с каждой мелочью. В итоге — готовый ролик и максимально структурированное знание, без лишней информации.Если ты художник, тебе не обязательно постоянно стоять у мольберта, чтобы что-то создать. Ты можешь рисовать в блокнотике, на листочке, на салфетке. В общем, ты всеми возможными способами прокачиваешь свой скилл. Если ты колорист, схема та же.Я практиковался практически целыми днями с любыми девайсами. Фоткал на айфон, заходил в какой-нибудь Lightroom или Snapseed и красил. Неважно, где ты это покрасишь, важно как. Инструмент везде один. Темнее, светлее, теплее, холоднее. Практически одно и то же. Рынок колористов, равно как и съемочный рынок, в России очень небольшой. Он существует только в Москве. Даже в Питере практически нет коммерческих специалистов. Именно поэтому вход в профессию довольно легкий.Если ты хочешь стать колористом, ты покупаешь комп, скачиваешь DaVinci и практикуешься. Очень много практикуешься. Затем ты создаешь шоурил, чтобы продемонстрировать свои скиллы, и отправляешь всем, кто тебе интересен. Агентствам, продакшенам, операторам, режиссерам. Основной секрет — как можно раньше начать работать.Ты можешь отлично красить видео из интернета, но это не имеет ничего общего с реальной работой, когда тебе нужно решить конкретную задачу. Когда к тебе приходит клиент и говорит: «Надо сделать это глянцевым. Надо сделать это белым-белым». И вот ты начинаешь думать, как изученные инструменты применить. Вот это опыт. Любой человек, даже если он не задумывается о цветокоррекции, всегда подсознательно понимает, что какого цвета. Какого цвета небо? Понятно какого. Какого цвета зелень? Понятно какого. Когда цвет отклоняется или почему-то не соответствует ситуации — это плохо. Например, мы видим какой-нибудь явно жаркий день, а зелень в кадре почему-то слишком холодная или слишком пожухлая. Так не бывает. Значит, колорист переборщил. Чаще всего это относится к памятным нейтральным цветам, про которые все точно знают, как они выглядят. Главная ошибка в цветокоррекции — переборщить. На самом деле, зритель может даже не понять, что не так с картинкой. Например, идет сцена и зелень в каждом кадре разного цвета. Это будет бить по глазам. Человек не поймет почему, но он устанет смотреть, потому что мозг каждый раз должен собирать картинку заново.Качественная цветокоррекция — та, которой веришь. Она может быть ненатуральная, но ты ей веришь. Это как с Мексикой. В голливудских фильмах Мексика всегда желтая. На самом деле она обычная. Там такие же серые здания, голубое небо. Но мы верим, что Мексика такая, а это всего лишь желтый тинт на картинке.

Профессия «колорист»: как научиться разукрашивать фильмы
© Теории и Практики