Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Истории, проступающие сквозь стены

Музей архитектуры имени А.В. Щусева и международное издание AD (Architectural digest) создали первый совместный цикл подкастов «У стен есть уши». Проект, запущенный в конце июля 2020 года, представляет собой серию записей бесед редакторов журнала с ведущими сотрудниками музея, посвященных, в основном, малоизвестным фактам и событиям из истории известных архитектурных объектов, а также жизни и творчества их создателей.
Истории, проступающие сквозь стены
Фото: Главгосэкспертиза РоссииГлавгосэкспертиза России
«Мы обсудим все, что вы так давно хотели узнать, но боялись спросить», - говорят авторы проекта и предлагают слушателям подкастов узнать подробные ответы на самые разнообразные вопросы: например, что связывает архитектора и мавзолей Ленина, что хорошего и плохого есть в сталинской и постсоветской архитектуре, что такое кирпичи Фальконье и откуда появились средневековые палаты?
Первый эпизод подкаста «У стен есть уши» посвящен , именем которого назван первый в мире Музей архитектуры. Директор музея рассказала главному редактору AD Анастасии Ромашкевич об истории создания музейной коллекции и о непростой судьбе ее основателя. Сегодня трудно представить, какой была бы Москва, если бы генплан Щусева не был воплощен в жизнь, но участники беседы обсудили и эту тему, предположив, что без плана Щусева Москва, как минимум, осталась бы без Тверской улицы и Манежной площади.
А 3 августа 2020 года, в день 130-летия со дня рождения архитектора Константина Мельникова, вышел подкаст, в котором шеф-редактор сайта AD Софья Карпенко и директор Музея Константина и вели беседу о главных проектах великого русского архитектора-модерниста и о том, как ему удавалось опережать свое время и создавать уникальные проекты, аналогов которым нет в мире. Прослушав подкаст, также можно узнать некоторые малоизвестные обстоятельства о построенном по проекту Константина Мельникова павильоне СССР на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств 1925 года в Париже, о том, как он оказался в Париже в 1935 году и почему не хотел оттуда возвращаться. «Масштаб личности Мельникова настолько велик, что в один эпизод уложиться не удалось», - сообщили авторы проекта «У стен есть уши» и предложили продолжение беседы в следующем выпуске подкастов. Они обновляются раз в неделю и доступны на портале AD.