Звезды МХТ встретили Литвинову усмешками, а Пелевина – овациями
Главная драматическая сцена страны открыла новый театральный сезон. Весело и резво начал сезон Московский художественный театр имени Чехова – недавняя вотчина Олега Табакова. Sobesednik.ru писал о том, как неспокойно нынче в этом королевстве, которое после Олега Павловича возглавил Сергей Женовач, но по сбору труппы этого не скажешь: посвежевшие актёры – от Александры Ребенок до Станислава Любшина и Авангарда Леонтьева – после пятимесячного коронавирусного отпуска сияли, светились и острили. Сергей Женовач, казалось, тоже был на гребне вдохновения. «Часть напастей куда-то провалилась», – торжественно провозгласил он и поздравил всех, чьи дни рождения попали на эти вынужденные каникулы. Среди них были эффектная молодая женщина-лифтёр с актёрской внешностью, ответственный за противопожарную безопасность и ведущий инженер службы главного инженера. Из чего можно сделать вывод, что коллектив МХТ тщательно укомплектован не только в творческой части. – С этого сезона вся стажёрская группа переводится в основной состав труппы, – на эту фразу Сергея Женовача актёрская молодёжь отреагировала экспрессией футбольных болельщиков, празднующих забитый гол. Подтянулись и мастодонты. – Я поздравляю тебя, Миша! – хлопал по плечу Михаила Пореченкова сидевший неподалёку от меня Александр Семчев. Про ограничения, которые теперь будут в театре, Сергей Женовач много не распространялся, сказав лишь, что будет «капсульная рассадка», чтобы «не разлучать людей друг с другом». Сергей Женовач Худрук озвучил по меньшей мере девять премьер. Отдельными усмешками из VIP-сектора труппа среагировала на имя Ренаты Литвиновой. «Опять её авторское сочинение – «Звезда вашего периода» по фильму «Сансет бич», – анонсировал худрук. Приветственными хлопками встретили новость о том, что МХТ решился ставить Виктора Пелевина, его первый роман «Омон Ра». Хитом обещает стать спектакль «Враки или завещание барона Мюнхгаузена», главную роль в котором сыграет Константин Хабенский, а в числе мировых театральных имён звучали Алвис Херманис и Саймон МакБерни. Имя британского режиссёра VIP-сектор встретил возгласом «О-о-о!» – Что? Пускепалис? Нет, я с ним переговоры пока не вёл! – среагировал Женовач в ответ на чью-то реплику. – Хороший он, хороший, да! После того, как Сергей Васильевич завершил сбор труппы фразой «Я открыт ко всем разговорам», театральная братия разошлась. Мхатовские старцы по-отечески журили молодых неразумных фотографов, гонявшихся за сериальными актёрами, громко требуя, чтобы они переключили своё внимание на Василия Михайловича Немировича-Данченко. Композитору, актёру, а главное – внуку того самого Немировича-Данченко, памятник которому стоит в Камергерском переулке, стукнуло 80. – Кого вы там снимаете? Посмотрите! Посмотрите, кто здесь сидит! Легенда! Василий Михайлович в театре уже… Сколько вы в театре? – поставленным голосом декламировали мхатовские дамы. – 54 года, – ответил Немирович-Данченко, улыбаясь и сжимая подаренный худруком букет. – 54 года! Вот кого надо снимать! Пара фотографов оказалась под впечатлением от монолога, остальные предпочли сиюминутную суету. – Очень люблю Ренату, – признался мне в кулуарах Игорь Верник, рассуждая об услышанных планах на сезон. – Очень люблю её и как человека, и как писателя, и как актрису, партнёрствую с ней. А у Александра Семчева я решил спросить, как театр живёт без Табакова. Его монолог был совсем нерадостным, и яркие позитивные краски как-то сразу померкли: – Олег Палыч всегда учил не выносить сор из избы. Это вообще дело неблагодарное. Да, театр живёт по-другому. Олег Палыч, царство ему небесное, создал очень комфортные условия существования в этих стенах. Здесь было комфортно – и работа, и быт. Но что об этом судачить? Пришло новое руководство. У них, наверное, другое видение ситуации. Хорошо было при Олеге Палыче! Недостаёт мне его. Не знаю, как будет дальше. Поживём – увидим… Сияющие братья Верники в мхатовском дворике, откуда на своих авто выезжают звёзды сцены, заставили вспомнить эпизод со скандальным въездом Игоря Эмильевича по пешеходному Камергерскому на служебный вход МХАТа. С этой проблемой театр совместно с городскими властями как раз справился: часть переулка, примыкающая к Тверской улице, перестала быть сугубо пешеходной зоной. Согласно дорожным знакам, сюда теперь официально могут въезжать «транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне». Гонорары Машкова и "заказ" на Захарову: топ-4 театральных скандалов на фоне пандемии