«Абсолютно бродвейский спектакль». «Десять негритят» пришли в Театр Олега Табакова

Владимир Машков задумал спектакль по пьесе Агаты Кристи еще два года назад, когда начал руководить театром. После известного романа писательница создала отдельную пьесу, в которой подкорректировала ход событий и изменила финал. Десять негритят, кстати, именно в пьесе впервые превратились в десять маленьких индейцев — из соображений толерантности. Добро на постановку в «Табакерке» дали наследники Агаты Кристи. Сложный жанр детектива в театре вообще редкость. Многие наверняка будут поначалу сравнивать спектакль с известным двухсерийным фильмом Станислава Говорухина. На сцене — Анна Чиповская, Евгений Миллер, Борис Плотников, Сергей Угрюмов. Одна из ролей — у молодого Владислава Миллера, который дебютировал в хитах театра Олега Табакова — «Матросской Тишине» и «Ревизоре». Сам Владимир Машков роли для себя в этом спектакле не искал. Вот что он говорит о сверхзадаче своей постановки: Владимир Машков худрук Театра Олега Табакова «Мне кажется, сейчас близится эра непримиримости. Люди очень быстро хотят расправиться с другими людьми. Хотят справедливости для групп людей или для себя лично. И вот это очень, мне кажется, с пониманием природы человеческого духа исследовала Агата Кристи: как человек смиряется со знакомым злом, и это зло, которое он совершил, принимает другие формы, практически героические. Человек себя оправдывает и живет с этим оправданием, потом сталкивается с другой ситуацией: вот здесь начинается невероятное столкновение жизни инстинктов. Как найти этот момент: не принимай и не отвергай. Как соединить это в одно, чтобы найти какую-то справедливость. А есть ли она на Земле? И виноваты ли мы в том, что происходит? Вот эти, мне кажется, очень современные предлагаемые обстоятельства — актеры в них начинают уже плыть, как по морю житейскому». У спектакля завораживающая сценография — море за огромным окном, витражи, люстры из оленьих рогов, фигуры загадочных животных, рыб и птиц. Их создал известный скульптор Александр Рукавишников. Это его первая работа в театре. За костюмы отвечает Валентин Юдашкин. А в зрительном зале интересно обыграли так называемую шахматную рассадку. На места, которые должны оставаться свободными, рассадили манекены в черных водолазках. От этого эффект триллера будто усиливается. У этого спектакля все шансы стать бестселлером, считает театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина. Марина Райкина театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» «Если ты еще в начале сидишь достаточно скептически настроенный, думаешь: «Ну да, вот этого удушили, эта не проснулась. Сейчас посыпятся трупы, знаем мы эту историю». Но во втором акте тебя настолько втягивает история эта, что я себя поймала на том, что я просто дрожала, когда осталась последняя пара. Меня очень увлек этот детектив эмоционально. По форме и по рисунку это абсолютно бродвейский спектакль. У него бродвейская подача актерской игры, то есть достоверность 100-процентная. При всем этом какое-то очень скоростное существование в этом рисунке. Это очень сложно делать. Я видела такие спектакли на Бродвее. Это в основном, конечно, мюзиклы, но там филигранная игра. И здесь то же самое». «И никого не стало» играют на новой сцене на Сухаревской. Билетов на ближайшие премьерные показы не осталось. Зато еще есть на октябрь. А в сентябре можно сходить на другую премьеру «Табакерки» — спектакль «Старший сын» по пьесе Вампилова. Он идет в «подвале» на Чаплыгина.

«Абсолютно бродвейский спектакль». «Десять негритят» пришли в Театр Олега Табакова
© BFM.RU