"Время секонд хэнд" Дмитрия Егорова: портрет страны, которой нет

Светлана Алексиевич в своих произведениях исследует человека в экстремальных условиях, таких как Великая Отечественная война, чернобыльская катастрофа, война в Афганистане. Распад СССР, ставший тематическим ядром "Времени секонд хэнд", для многих стал не менее серьезным испытанием. Чтобы текст звучал убедительно, во время подготовки спектакля Дмитрий Егоров беседовал с артистами, "примерял" материал на них, оставляя право выбора. Очень важно было неравнодушие исполнителей к судьбам своих героев, поскольку речь шла о реальных людях и взаимодействии с ними через их высказывания. В итоге получилась честная и щемящая постановка, которая с течением времени и изменением контекста, кажется, звучит еще актуальнее. Фото: Андрей Парфёнов На сцене среди груды скомканной одежды появляются герои разных поколений, размышляющие о стране, которой не стало, и "судьбах товарищей". Они делятся теплыми воспоминаниями, исповедуются, недоумевают. Среди них – палачи и их жертвы, "книжные мальчики и девочки", партийные работники, герои и сломленные люди. Личности со своей судьбой и винтики в истории страны. Рассказы героев сопровождает видеопроекция, которая создается на втором ярусе декораций и транслируется с нескольких камер. Множество миниатюрных вещей, атрибутов советского времени, тоже рассказывают свои истории, дополняющие монологи героев и общее движение сюжета. И пока место действия в воспоминаниях героев меняется из "Страны героев" на свежевыстроенную утопию, на видео сталинские высотки из кубиков перестраиваются в Белый дом, к которому подъезжает танк. Фото: Андрей Парфёнов Видеопроекция на стене отражает жизнь не только вещей, но и людей. Портреты матери и сына, снятые с двух камер и объединенные в одно изображение, становятся своеобразным символом уходящей эпохи. "Я… и мой сын… и моя мать… Мы все живем в разных странах, хотя все это – Россия! Но мы чудовищно друг с другом связаны", – говорит герой спектакля "Время секонд хэнд". У каждого в этой постановке, как и в жизни, свои воспоминания, связанные с Советским союзом, с периодом его распада и жизнью в новой России. Порой это диаметрально противоположные взгляды, иногда дополняющие друг друга истории, идущие пунктиром на протяжении всего спектакля, переплетающиеся или самостоятельные. Многоголосие разных точек зрения позволяет высказаться каждому, навести на размышления и задать вопросы, ответы на которые будет искать зритель.

"Время секонд хэнд" Дмитрия Егорова: портрет страны, которой нет
© Ревизор.ru