Спектакль в подвале и новая «Далёкая страна»

На минувшей неделе представители Омского академического театра драмы встретились с журналистами и рассказали о своих творческих планах на новый, 147-й сезон. Речь шла об отложенных премьерах, гастрольных поездках и о новом проекте главного режиссёра Георгия Цхвиравы. Чего боится зритель? Директор Омской драмы Виктор Лапухин рассказал, как обстоят дела с продажей билетов на премьерные показы и спектакли текущего репертуара. По словам руководителя, продажа идёт не так активно, как хотелось бы. Видимо, омичи пока побаиваются идти на массовые мероприятия. - Вы знаете, что 28, 29 марта у нас должна была состояться премьера «Визит дамы» (16+) по пьесе Фридриха Дюрренматта в постановке Анджея Бубеня. На апрель также стояла премьера. Но в связи с тем, что мы попали в режим повышенной готовности, а затем самоизоляции, эти показы не состоялись. Все театры открываются 18 числа, но мы, к сожалению, не может открыться в этот день так как участвуем в фестивале «Золотая маска» в Воронеже» в рамках Платоновского международного фестиваля искусств. Мы показываем там спектакль, - пояснил директор театра. - Что касается продажи билетов. Часть зрителей во время пандемии вернула купленные билеты. А для тех, кто не вернул, мы перенесли все апрельские спектакли на новые даты. В целом, продажа началась, и пока продано всего около 2000 билетов. Это очень мало по сравнению с тем, что было раньше. Видимо, зритель побаивается. Отмечу, что мы продаём билеты на весь зал. В нашем регионе Роспотребнадзор это разрешил. Что касается антисептиков: театр подготовлен, 8 сентября его приняла межведомственная комиссия. Мы готовы к встрече со зрителем, у нас для этого всё есть. Старый новый спектакль Один из сюрпризов нового театрального сезона связан со спектаклем «Далёкая страна» (16+). Он претерпел большие изменения. Исполнительница главной роли Марина Бабошина переехала в другой город и её заменила другая актриса. Ещё одну актрису ждали из декретного отпуска, из-за чего постановка временно выпала из репертуара. Зато сейчас спектакль возвращается на сцену в обновлённом виде. Режиссёр Георгий Цхвирава пересмотрел свою работу и внёс значительные, по оценке исполнителя главной роли Александра Гончарука, коррективы. - Мне очень приятно говорить об этом спектакле, потому что это мощная драматургия. Омская драма всегда берёт мощную драматургию и это здорово, потому что сейчас, когда так развивается индустрия развлечений, инженерия человеческих чувств очень важна, - говорит заслуженный артист России Александр Гончарук. - Георгий Зурабович очень хорошо подкорректировал спектакль после такого перерыва. Сейчас это, на мой взгляд, другая постановка, она мягче и глубже. Ведь речь идёт о ценностях, мужских и женских отношениях, когда человек испытывает кризис среднего возраста и когда он переступает через моральные ценности, оставаясь в пустоте. Мне кажется, сейчас спектакль обрёл какой-то аромат, сок. Пространство Достоевского Главный режиссёр Омской драмы Георгий Цхвирава взялся за интересный формат постановки и приглашает омского зрителя в подвал. В прямом смысле этого слова. Его новый спектакль по мотивам романа «Преступление и наказание» будет проходит под зрительным залом. Скорее всего, в рамках экскурсионной программы, так как количество зрителей, которое сможет принять это пространство, весьма ограничено. - Если меня спросить, почему Достоевский, то для меня это лёгкий вопрос. В следующем году мы отмечаем юбилей Достоевского, это раз, - пояснил Георигий Цхвирава. - Достоевский за мной ходит по пятам, потому что в Петербурге моя квартира выходит на Семёновский плац, где ему сломали шпагу над головой и сослали. В Омске я живу в Омской крепости - театр стоит на месте острога, где сидел писатель. Я долго и много читал Достоевского. И, конечно, лежит на поверхности идея сделать «Записки из Мёртвого дома». Но у нас в Омске есть Театр живописи, в котором этот спектакль уже идёт. Так выбор пал на «Преступление и наказание». Спектакль будет не по всей книге, иначе он бы шёл восемь часов. История строится вокруг одного персонажа. Я не буду выдавать тайну, кто этот герой. Спектакль будет не коммерческий, а играть его мы планируем в подвале зрительного зала. Дело в том, что у Достоевского пространство имеет огромное значение. Комната Раскольникова всего пять шагов, очень низкие потолки, три стула и диван. И поэтому мы нашли пространство, которое будет соответствовать этому. Юбилейная сотня Театр озвучивает планы и приглашает омичей на любимые постановки. Кроме того, для зрителя готовы сюрпризы, о которых рассказала заведующая литературно-драматической частью театра Светлана Вегелей. - Поскольку мы полгода не работали, не встречались со зрителем, мы постарались, чтобы в сентябрьском репертуаре было несколько сюрпризов и подарков для нашего зрителя. Открываемся мы, конечно, премьерой. Но в сентябрьском репертуаре у нас также будут два знаковых спектакля «Лжец» (12+) и «Метод Грёнхольма» (16+) - эти постановку пройдут в сотый раз. Егор Уланов будет играть в сотый раз в спектакле «Лжец», а Влад Пузырников будет играть сотый раз в обеих постановках. Также мы включили в репертуар сентября спектакль, который больше года не выходил на встречу со зрителями в связи с нашими внутренними обстоятельствами - это «Далёкая страна» (16+). Кроме этого, мы постарались включить в репертуар любимые зрительские спектакли. Это и «Ханума» (12+), и «Альбом» (16+), и «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (16+), - рассказала Светлана Вегелей.

Спектакль в подвале и новая «Далёкая страна»
© Новый Омск
[]