"Плот Медузы" Павла Глухова как модель современного общества

Фото: Андрей Парфёнов Этот сюжет стал основой нового хореографического спектакля Камерного театра "Плот Медузы". Современники художника увидели в картине Т. Жерико отражение пороков Франции эпохи Реставрации, а постановщик Павел Глухов сконструировал свою модель общества, чередуя его в спектакле с картинами кораблекрушения и морской стихии. В образах-архетипах узнаются представители разных социальных слоев сегодняшнего дня, не похожие на современников Теодора Жерико. Однако законы, по которым они живут, остались прежними. Выживание и место под солнцем обеспечивает потребительское отношение, манипуляции, подавление слабых и непохожих с помощью физической силы. Фото: Андрей Парфёнов "Где грань между человеком и животным? Какие свойства характера начинают проявляться перед лицом опасности? Эти вопросы мы сейчас исследуем, исследуем человеческую природу, набираем материал, и постараемся все наши ответы и находки показать в спектакле", – говорит хореограф. При создании образов Павел Глухов в большей степени исходил из особенностей характеров исполнителей, добиваясь естественности существования артиста на сцене. Танцовщики действительно очень убедительны и органичны, им одинаково хорошо удается выражать пластическими средствами абстрактные идеи и эмоции, природную стихию и ее обитателей, характерных персонажей. Фото: Андрей Парфёнов Это второй большой танцевальный спектакль Павла Глухова на сцене Камерного театра, и хореограф старался сделать работу, не похожую на "Зеркало". Новая тема, условия и способы работы. Однако почерк постановщика оказывается узнаваем. Хореограф тяготеет к абстрактным идеям, многозначности и символичности, старается вовлечь зрителя в гипнотический танец, похожий на ритуальное действо. Несмотря на отсылку к сюжету крушения "Медузы" здесь так же нет линейного сюжета, а представлена мозаика образов, которую интересно рассматривать в деталях как отдельные сцены и воспринимать цельным полотном.

"Плот Медузы" Павла Глухова как модель современного общества
© Ревизор.ru