«Мастер и Маргарита» во Владивостоке: в театре им. М. Горького рассказали о деталях постановки
23 сентября во Владивостоке в паркетном зале Приморского краевого академического театра драмы им.М. Горького прошла пресс-конференция, посвященная открытию 88-го театрального сезона и долгожданной премьере «Мастер и Маргарита», сообщает PRIMPRESS. В мероприятии приняли участие художественный руководитель театра, народный артист РФ Ефим Звеняцкий, художник по костюмам Андрей Климов (Москва), лауреат премии «Золотая маска», художник-сценограф Сергей Скорнецкий (Москва), хореограф Ксения Лисанская (Москва), а также занятые в премьере артисты: народный артист Владимир Сергияков, народный артист Александр Славский, Валентин Запорожец, Валерия Запорожец и Александра Аубекерова. «Мастер и Маргарита» в театре им. М. Горького ставится во второй раз. Меняются времена, а культовый роман не теряет своей актуальности. В любую эпоху будут и гении, и Иуды. Роман вне времени и пространства о каждом из нас. Именно об этом стилизованные костюмы героев, созданные художником Андреем Климовым (Москва), об этом хореография, поставленная Ксенией Лисанской (Москва), и, конечно же, об этом финальная сцена. И свет помогает донести это все до зрителя. Как отметил художник-сценограф Сергей Скорнецкий, он мягко и деликатно управляет вниманием зрителя. Режиссер-постановщик спектакля Ефим Звеняцкий, говоря об инсценировке романа Еленой Исаевой, обращает внимание на то, что эпизоды в ней выстроены таким образом, что границы между эпохами как бы стерты. Время обретает текучую структуру, становится не то водой, не то песком. С музыкой, по его словам, дело обстоит немного сложнее, поскольку греческий композитор Никос Ксантулис, известный приморскому зрителю по музыкальному оформлению к спектаклю «Царь Эдип», писал музыку для «Мастера и Маргариты», не видя репетиций. В связи с этим не вся музыка подошла спектаклю. В ходе пресс-конференции немало вопросов было адресовано актерам, в частности исполнителям заглавных ролей — супругам Валентину и Валерии Запорожец. По словам исполнителя роли Мастера, это образ собирательный, сложившийся из наблюдений за работой гениальных артистов, гениальных творческих людей и, конечно, оригинального булгаковского образа. А 30 лет назад Мастера играл сегодняшний исполнитель роли Воланда — Владимир Сергияков. Александр Славский, сыгравший 30 лет назад Понтия Пилата, предстанет в этом образе и в грядущей премьере. Он признался, что, безусловно, сейчас это будет уже другой Пилат, нежели 30 лет назад. Примечательно, что на этот раз наряду с премьерой зрителей ждут сюрпризы от театра: выставка работ главного художника театра Елены Гуляевой, фотовыставка Сергея Кирьянова и различная сувенирная продукция, который сможет приобрести каждый на память о самой ожидаемой премьере 2020 года.