«Немного наигранно и гротескно»: как «Сбер» готовился к своей самой масштабной конференции

24 сентября "Сбер" провел презентацию своих новых продуктов и рассказал о ребрендинге компании. Для своего "полуторачасового рекламного ролика" банк позвал Михаила Боярского, Диму Билана, Валерию и других российских звезд, добавив побольше 3D-графики, AR- и VR-эффектов. The Bell выяснил, как проходила подготовка и съемки "большой сенсации» банка. Изначально "Сбер" планировал провести летнюю офлайн-конференцию, но из-за пандемии пришлось изменить формат. В конце июля банк вместе с подрядчиками приступили к съемкам. Подготовка проходила в полной секретности — даже разработчики голосовых помощников «Салют» не были знакомы со сценарием, хотя и писали реплики для презентации цифровых ассистентов. Смотреть в онлайне очередную презентацию со спикерами на сцене никто бы не захотел — «я в этом был убежден на 100%», — говорит вице-президент Сбербанка Владислав Крейнин, отвечающий за рост бизнеса в дирекции по развитию экосистемы (SberX). По его словам, сам жанр – «немного наигранный и гротескный» – выбрали не случайно. «Мы стали думать, что можно сделать, и придумали историю: в центре — клиент, но клиент, на которого интересно смотреть и которого люди знают. А мы для него — сотрудники “Сбера”, которые пришли его обслужить, решить его задачи и сэкономить время». Так родилась концепция сериала из «небольших и в меру веселых» скетчей. В качестве героев пригласили людей, «у которых есть экспертиза на целевых рынках». Дима Билан должен был говорить про музыку, Кристина Асмус — про девайсы для дома, для развлечений, семья Боярских — олицетворять разные поколения, которые приходят в отделения. «За день мы собрали 10 млн просмотров конференции и это число растет", — говорит Крейнин. Он отметил, что внимателььно читает отзывы, особенно негативные. По словам собеседника The Bell, близкого к одному из подрядчиков проекта, конференцию в таком формате, где совмещены и сюжет, и презентация новых продуктов, еще не делал никто — ни Apple, ни Samsung, ни “Яндекс”, ни Google. "Это колоссальная работа большой команды», – отметил он. Для съемок использовали технологию VPS — Virtual Production Studio – с ее помощью, к примеру, снимали сериал «Мандалорец». С топ-менежерами "Сбера" работали так же, как с актерами-непрофессионалами: старались облегчить реплики, чтобы им не надо было “играть”, читали с ними сценарий по ролям и поправляли его, чтобы им естественнее было бы реагировать, репетировали, рассказал он. По оценке Максима Перлина, управляющего партнера BlackLight, техническая реализация такой презентации могла обойтись примерно в $1 млн. Если добавить к этому гонорар селебрити (на какой основе они снимались в кино Сбербанка — неизвестно) — получится еще столько же, если не больше, считает он.

«Немного наигранно и гротескно»: как «Сбер» готовился к своей самой масштабной конференции
© Sostav.ru