Бородино, машина времени и поручик Рыльский: о чем новый сериал «Гусар»
Сюжет путешествий во времени — не нов. Именно поэтому сделать яркий, интересный и захватывающий сериал о «пришельце» из прошлого — непросто. У создателей сериала «Гусар» это получилось: старая история рассказана на новый лад. «Слово и Дело» удалось посмотреть первые серии в рамках пресс-показа. «Гусар» — это авантюрная комедия об ученом-мечтателе Дмитрии Журавлеве (Павел Рассомахин) и его изобретении — машине времени, которая возвращает из 1812 года поручика Рыльского. У Григория Савельевича Рыльского (Гарик Харламов) в сентябре 1812 года осталось важное послание Михаилу Кутузову. Еще есть шанс отвоевать Москву, не допустить пожара, проявить воинскую отвагу и смекалку. Однако эксперимент ученого из будущего мешает Рыльскому отдать долг Родине. Преодолев фотонный барьер, Журавлев «забирает» поручика из прошлого и переносит его в хрущевку в центре Москвы. Источник фото: prt sc youtube.com / SAVA MOLODOY В нашем времени другие заботы: Москва шумит, стремится ввысь небоскребами. А жена ученого Журавлева Катя (Катерина Ковальчук) устала от безразличия к ней со стороны мужа и готовится к разводу. Ей надоело в одиночку зарабатывать на жизнь и тащить на себе быт, пока муж с любовью относится только к своему изобретению. И вот, спустя десять лет научных трудов, эксперимент ученого увенчался успехом: он вернул из прошлого «дальнего дедушку» Кати — поручика Рыльского. Кажется, только Рыльский может спасти брак, ведь, чтобы пришелец из прошлого ничего не натворил в нашем времени, Журавлеву и Кате приходится помогать друг другу. Положение осложняется тем, что Рыльский и Катя — напрямую связаны. Если с поручиком что-то случится, пропадет и Катя — как его потомок. Машина времени ломается и теперь у Журавлева и Кати есть два месяца, чтобы починить машину и брак, а также вернуть Рыльского в прошлое. А пока поручик привыкает к нашему времени: к полиции, интернету, телевизору и многоэтажкам. В Москве ему шумно и недружелюбно — он хочет «тишины, покоя, на войну». Кстати, для Гарика Харламова роль Рыльского — это первая большая роль в художественном сериале. Образ поручика практически ничем не отличается от сценического образа Харламова: тот же юмор, интонации и даже смех. Зрителю, знакомому с комедийными ролями Харламова, будет легко и интересно посмотреть на любимого героя в образе русского гусара. Приятной неожиданностью стала французская речь в исполнении Харламова, ведь от такого комедийного актера слышать французские слова очень непривычно. Роль Харламова в сериале — как будто долгий и очень смешной скетч актера на сцене. Острые, иногда «пикантные» шутки и фразы хочется запоминать и использовать в жизни. Источник фото: prt sc youtube.com / SAVA MOLODOY Сериал, конечно, не претендует на историческую достоверность. Но несмотря на то, что «старая» линия сериала менее насыщенна, чем «современная», к визуалу создатели подошли серьезно: при создании костюмов и декораций советовались с реконструкторами эпохи наполеоновских войн. Да и не историческая достоверность тут важна, а комичность и новаторство в рассказе старой истории. Современный юмор со старыми, стилизованными под XIX век фразами в духе комедийного стендапа на фоне рассказа о житейских проблемах московской семьи заставят в каждом герое увидеть что-то знакомое, как будто взглянуть на себя со стороны. Несмотря на то, что сюжет не нов, создателям изящно удалось сделать бодрый, веселый сериал с интересной завязкой, легким юмором и запоминающимися образами.