Подведены итоги работы бизнес-площадки 42 Московского международного кинофестиваля

1-3 октября в кинотеатре «Октябрь» и в «Московской школе кино» прошли мероприятия бизнес-площадки 42 ММКФ, организаторами которой выступили: Дирекция ММКФ и Молодежный центр Союза кинематографистов России при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей, Ассоциации продюсеров кино и телевидения, компании CANON, веб-кинотеатра CHILL. Образовательный партнер – «Московская школа кино». В мероприятиях бизнес-площадки приняли участие более 300 участников, 50 экспертов, представители 20 регионов, а онлайн-трансляции посмотрели более 2000 зрителей. В условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации, все мероприятия проходили в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. В рамках бизнес-площадки 42 ММКФ состоялисьXIV Московский питчинг дебютантов, open-talk совместно с компанией «Роскино» «Как вывести дебютное кино на мировые рынки? Презентация программы EAVEONDEMANDINRUSSIA», панельная дискуссия «Снимаем кино в России. Презентация региональных кинокластеров», open-talk на тему «Как 2020-й год изменил кино и сериалы», презентация книги Анны Гудковой «Питчинг. Как представить и продать свою идею», встреча участников XIV Московского питчинга дебютантов и представителей региональных киносообществ с экспертами в формате one on one meetings. Экспертами и спикерами бизнес-площадки стали представители ведущих продюсерских компаний, онлайн-платформ, изданий. Среди них – Сусанна Альперина (Российская газета), Артем Васильев (MetraFilms), Мария Вогт (Бюллетень кинопрокатчика), Владимир Грамматиков (Disney), Анна Гудкова (Premier-Studio), Евгения Данильченко (РЭЦ), Наталья Дрозд (СТВ), Ольга Жукова (АПКиТ), Олег Иванов (Киноэкспертиза), Антон Калинкин (Chill), Михаил Клочков, Ирина Сосновая, (Start), Давид Кочаров (IVI), Мария Лемешева (Кинорепортер), Евгения Маркова (Роскино), Сергей Мирошниченко (Студия «Остров»), Игорь Мишин, Максим Филатов, Сергей Маевский (МТС), Евгения Подобреевская («Газпром-медиа»), Федор Попов (ВГИК-Дебют), Вадим Потапов (Кинопрайм), Нина Ромодановская («Профисинема»), Владислав Рубин, Тори Цурюпа («Яндекс»), Алексей Троцюк (YBW, Start), а также актеры Кирилл Зайцев, Анна Цуканова-Котт и многие другие. ИТОГИ XIVМОСКОВСКОГО ПИТЧИНГА ДЕБЮТАНТОВ Жюри XIV Московского питчинга дебютантов определило победителей в шести категориях: • Документальное кино - «Бездомный с киноаппаратом», авторы сценария и режиссеры Владислав Баханович, Максим Лукьянец, продюсеры Юлия Жарук, Владислав Баханович Сергей Мирошниченко, режиссер, продюсер, художественный ру-ководитель документальной программы ММКФ,председатель жюри документальных проектовXIV Московского питчинга дебютантов-2020: «Питчинг документального кино с каждым годом становится все лучше и сильнее. Мы видим много проектов, которые снимаются благодаря этим конкурсам и побеждают на фестивалях. Поэтому, мы будем рады, если проекты, которые мы сегодня увидели на питчинге, состоятся». • Игровое короткометражное кино - «Человек, что опреснил море», автор сценария и режиссер Зураб Джиджилава, продюсер Анжелика Сальникова Владимир Грамматиков, креативный директор компании «Disney» (СНГ), председатель жюри короткометражных проектов XIV Московского питчинга дебютантов-2020: «То жанровое и тематическое разнообразие, которое представлено в программе, - удивительно, оно вселяет надежду. На питчинге молодые дебютанты показались мне все разными и по-своему интересными». • Игровое полнометражное кино - «Наивное искусство», автор сценария Ирина Романова. • Веб-сериалы - «Семь демонов сержанта Рябова», авторы сценария Далер Рахимов, Трофим Пустильник, режиссер Джулия Сотникова Антон Калинкин, режиссер кино и телевидения, сценарист, продюсер, учредитель ресурса «The Digital Reporter» и Ассоциации производителей веб-сериалов, генеральный продюсер международного фестиваля веб-сериалов «RealistWebFest», председатель жюри проектов веб-сериалов XIV Московского питчинга дебютантов-2020: «Я очень хочу поддержать наших участников и могу сказать, что нужно быть смелее и всегда идти вперед. Из моего личного опыта, любой проект должен прожить минимум полтора года, чтобы он развивался в дальнейшем. А для тех, кто не видел мировые веб-сериалы, мы открыли специальную платформу - веб-кинотеатр CHILL, в кото-ром можно найти более 200 проектов разных жанров из разных стран». • Телесериалы - «Психея», автор сценария Надежда Карпова Игорь Мишин, вице-президент МТС по развитию медиабизнеса, председатель жюри проектов телесериалов XIV Московского пит-чинга дебютантов-20: «Мы наблюдаем, как за два года рынок кино и сериалов резко пополнился за счет большого количества новых сервисов. Появились новые игроки, например, телекоммуникационные компании и онлайн-кинотеатры. Такие объекты являются частью гармоничного развития контента кино и сериалов». • Workinprogress - «Снимок души», автор сценария и режиссер Яков Сивченко, продюсеры Яков Сивченко, Юлия Драгошанская Также были вручены специальные призы: Приз от партнеров компании Canon - «Объективная история», автор сценария и режиссёр Илья Поляков Юридическая поддержка от цифровой биржи IPEX - «Синестезия», автор сценария и режиссер Ольга Панкратова 8 смен на Студии СинеЛаб получил альманах «Сила» (авторы сценария Лолита Наранович, Константин Шабалин, режиссер Лолита Наранович, продюсер Галина Фесенко). Торжественное награждение победителей питчинга и подведение итогов работы бизнес-площадки состоялось в ресторане «Хамстер». На мероприятии были вручены главные призы XIV Московского питчинга дебютантов – 3 миллиона рублей (по 500 000 рублей в каждой номинации) от Фонда президентских грантов, а также призы от партнеров. Участники шорт-листов получили сувениры от издательства «Альпина Паблишер», а цифровая биржа IPEX подарила всем участникам ХIV Московского питчинга дебютантов сертификаты на бесплатное депонирование любого объекта интеллектуальной собственности в сервисе n’RIS. МЕРОПРИЯТИЯ БИЗНЕС-ПЛОЩАДКИ В рамках бизнес-площадки был проведен open-talk совместно с компанией «Роскино» «Как вывести дебютное кино на мировые рынки? Презентация программы EAVEONDEMANDINRUSSIA» (EAVE является ведущей европейской организацией, занимающейся профессиональным обучением и разработкой продюсерских тренингов). Евгения Маркова, руководитель компании «Роскино»: «Необходимо отметить, что в любом проекте, который мы начинаем, нам важно видеть практическое применение. И мы ориентируемся на то, что по итогам программы мы выделим достойные проекты и уже рекомендуем их к участию в Industry@Tallinn&BalticEvent. Это будет их первый выход на международный рынок. Программа Eave on Demand in Russia поможет российским продюсерам получить конкретные навыки работы с международными партнерами и даст жизнь проектам нового уровня. Важно отметить, что данная программа – это первый большой шаг в рамках нового для нас направления – системного образования в сфере киноиндустрии и продвижения российского контента на международные рынки». Также на бизнес-площадке состоялась презентация книги Анны Гудковой «Питчинг. Как представить и продать свою идею». Эта книга позволит любому желающему разобраться в том, как представить себя и свой проект не только ярко и убедительно, но и эффективно и честно. Анна Гудкова, продюсер, редактор: «Мне интересно рассказать об искусстве питчинга не как об ораторском или актерском мастерстве, а как о наборе аналитических инструментов, которые помогают лучше понять себя и свое дело. И в этом смысле питчинг может дать гораздо больше, чем просто презентационный тренинг». В панельной дискуссии «Снимаем кино в России. Презентация региональ-ных кинокластеров» приняли участие 18 регионов России – представители кинокомиссий, киносообществ, региональных кинокластеров. Видеоприветствия участникам форума прислали представители Якутии, Пермского края, Новгородской области, а очно презентовали свои регионы представители Московской, Калининградской, Архангельской, Тульской, Самарской, Калужской, Мурманской, Челябинской, Тюменской, Нижегородской, Иркутской областей, Республики Хакасия, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Камчатского края. Модератором дискуссии выступила Мария Лемешева, главный редактор журнала «КиноРепортер», а экспертами - Евгения Данильченко (Российский экспортный центр), Ольга Жукова (Ассоциация продюсеров кино и телевидения), Валентин Лисицын (Московская кинокомиссия), Максим Филатов (МТС), Олег Иванов. Мария Лемешева, главный редактор журнала «КиноРепортер», модератор дискуссии: «В субъектах Российской Федерации кинокомиссии были созданы сравнительно недавно, но участникам дискуссии удалось подготовить профессиональные и интересные презентации своих регионов. Я много ездила по России, но все равно была впечатлена, как много остается нераскрытых возможностей для нашего кинематографа. Мы становимся свидетелями нового движения в нашей киноиндустрии, направленного на то, чтобы повысить качество отечественных фильмов за счет использования всей территории страны: от Архангельской области до Хакасии, от Краснодарского края до Якутии. Например, те же якутские авторы показывают нам вектор развития регионального кино: местные авторы доказали, что своими силами можно снимать аутентичные фильмы, которые будут востребованы в своем же крае. Чем самобытнее край, тем больше в фильмах должны быть его характерных, где-то даже эмоциональных особенностей. Природа дала нам невероятно красивые территории, а теперь нужно придумать, как их разумно использовать для производства кино, в этих масштабных локациях и особенностях местной культуры кроется сила нашего национального кинематографа. Кроме того, в регионах нужно развивать не только игровое, но и документальное кино. Сегодня этот жанр очень популярен среди зрителей, особенно среди молодого поколения». Модератором еще одного open-talk на тему «Как 2020-й год изменил кино и сериалы» выступил кинокритик Егор Москвитин. В обсуждении приняли участие Игорь Мишин (МТС Медиа), Алексей Троцюк (онлайн-платформа Start), Олег Иванов (Невафильм), Антон Калинкин (веб-кинотеатр Chill). Участники поделились своим видением того, как развивается мировой кинематограф в посткарантинный период, что будет с традиционным телевидением, и объяснили, почему перед молодыми авторами открылись уникальные возможности. Олег Иванов, генеральный директор компании Невафильм:«Сейчас ведётся много разговоров о том, что мы должны давать зрителю хороший контент. Это не совсем так: мы должны формировать у зрителя новые потребности». В «Московской школе кино» состоялась встреча участников XIV Московского питчинга дебютантов и представителей региональных киносообществ с экспертами в формате one on one meetings. Итоги бизнес-площадки подвел ее куратор Дмитрий Якунин, Исполнитель-ный директор Молодежного центра Союза кинематографистов Рос-сии:«Бизнес-площадка была посвящена важным и перспективным направлениям нашей киноиндустрии – экспертная оценка и поддержка дебютных проектов, презентация лучших региональных кинопрактик, популяризация копродукции, а также обсуждение новых трендов и вызовов отечественного кинематографа. В этом году мы впервые провели one on one meetings, индивидуальные встречи участников и экспертов питчинга, что, уверен, позволит увеличить главный KPI нашего питчинга – количество и качество реализованных проектов. Спасибо ММКФ за доверие и поддержку наших мероприятий, а экспертам и участникам за содержательные, концептуальные выступления и презентации».

Подведены итоги работы бизнес-площадки 42 Московского международного кинофестиваля
© ТВ БРИКС