Войти в почту

Брак по-итальянски: как переплелись истории успеха и большой любви Софи Лорен

Она пленяла красотой лучших мужчин, но отказывала им, и покорила мир кино, не имея актерского образования Известное изречение о том, что красота спасет мир, подходит к ней на все сто. Своими бездонными глазами, чувственными губами и соблазнительными формами она завоевала сердца не одного поколения зрителей по обе стороны железного занавеса. «Жуй морковку, кушай хрен, будешь как Софи Лорен» — эту поговорку я помню с детства, как и фото жгучей брюнетки во всех киосках «Союзпечати». Рассказываем, как девушке без актерского образования удалось покорить киномир и при этом избежать соблазнов. Как довольно часто бывает в историях про добродетельных красавиц, Софи пришлось познать нищету и в буквальном смысле слова выживать. Она говорила, что в детстве испытывала только два чувства: голод и страх. Наша героиня появилась на свет в Риме, в приюте для матерей-­­­одиночек. Ее мать (и тоже весьма эффектная женщина) Ромильда Виллани когда-­­­то приехала в столицу Италии, чтобы попытать счастья на сцене, но знакомство с беспутным Риккардо Шиколоне спутало ей все карты. Страсть вскружила головы обоим, а вот ее плод — прелестную девочку Софи — женщине пришлось воспитывать одной. Женитьба в планы инженера Шиколоне не входила, хотя он и признал дочь. Поэтому Ромильда решила вернуться в родной город Поццуоли: здесь, по крайней мере, ей было кому помочь. Кстати, и вторая ее дочь Анна-Мария тоже появилась на свет вне брака, и все от того же Риккардо. Трудно сказать, на что рассчитывала влюбленная итальянка, но из ее мужчины так и не получилось хорошего отца семейства. Более того, второй дочери он даже отказался дать свою фамилию. В детстве София не пользовалась популярностью у одноклассников. За высокий рост и худое телосложение ее дразнили «жердью». Однако уже к четырнадцати годам девочка расцвела. Любуясь прелестной дочуркой, Ромильда быстро смекнула, что из ее очарования можно извлечь не только эстетическое удовольствие, но и практическую пользу. И категорично заявила, что Софи должна принять участие в конкурсе красоты «Королева моря и ее двенадцать принцесс». Сказано — сделано! И вот уже руками двух мастериц, мамы и бабушки, занавеска превратилась в наряд юной Золушки, а ее обычные черные туфли — нет, не превратились в хрустальные, но под слоем белой краски стали выглядеть вполне сносно. И хоть победу Софи не одержала, но вошла в число «двенадцати принцесс» и получила подарки: кухонную скатерть и салфетки, десяток рулонов обоев, тридцать пять долларов, а главное — билет до Рима! Мама решила, что, конечно, быка надо брать за рога, и коль уж ей не суждено было покорить Вечный город, ее дочь обязательно должна добиться успеха. «Мама — главный пример для меня в жизни. У нее был очень сильный темперамент; артистичная натура, она хорошо играла на пианино. К сожалению, она не смогла встретить мужчину своей жизни. Но всегда и во всем поддерживала меня — и в карьере, и в личной жизни, была счастлива за меня и очень мною гордилась», — вспоминала позже актриса. В 1952 году Софи заняла второе место на конкурсе красоты «Мисс Рим». Этот день стал для нее судьбоносным — не только потому, что так началась карьера будущей кинозвезды, но и произошла встреча с человеком, который стал ее великой любовью. Папа Карло Карло Понти был известным кинопродюсером и партнером Дино де Лаурентиса на студии «Люкс-­­­фильм», которую называли «итальянским Голливудом». Увидев Софи на конкурсе красоты, он передал ей записку с просьбой зайти в офис. Доктор права, сибарит, любитель классической литературы, отец семейства. И бедная, плохо одетая девушка с неаполитанским акцентом, но при этом какие глаза — просто бездонные, какая шикарная фигура! Бедра, правда, пышноваты. О чем Карло не преминул сообщить своей гостье. Он заявил, что ей надо немного похудеть, исправить форму носа — и он сделает из нее настоящую звезду! И встретил мягкий, но вежливый отказ. «Вам не нравится мой нос, моя фигура?» — спросила Софи. «Нет, но мода…» «Мода пройдет, а я останусь!» — уверенно заявила она. И тогда он понял, что помимо смазливого личика в ней есть еще и характер, и чувство собственного достоинства. Именно это и нужно, чтобы стать великой актрисой. Во всем остальном Софи охотно соглашалась со своим покровителем: усердно штудировала романы Бальзака и произведения Чехова, занималась литературным итальянским, постепенно избавляясь от акцента, научилась со вкусом одеваться и делать макияж. А еще именно Карло поставил ее знаменитую походку. Для этого девушка вышагивала между двумя рядами столов с открытыми ящиками и закрывала их, покачивая бедрами. Он же придумал для начинающей актрисы псевдоним Лорен, созвучный фамилии популярной в то время актрисы Марты Торен. Сначала Софи играла небольшие роли в фильмах «Мечты Зорро», «Шесть жен Синей Бороды», «Две ночи с Клеопатрой», но потом Понти заключил контракт с режиссером Витторио де Сика, который снял его протеже в картине «Золото Неаполя». И, можно сказать, после этого звезда Лорен взошла на кинонебосклоне. Яркая красота итальянки не осталась незамеченной. Ричард Бартон с придыханием описывал ее «прекрасные карие глаза на почти сатанинском лице», а британский драматург Ноэл Кауард заявил, что Софи нужно «изваять в трюфельном шоколаде, чтобы мир мог жадно сожрать ее». Она могла бы крутить романы направо и налево, наслаждаясь своей властью над мужчинами, но этого не делала. «Слишком много вокруг таких же, как ты, красивых девушек, пытающихся стать актрисами, и слишком много вокруг людей, желающих этим воспользоваться. Мне повезло: рядом со мной были люди, готовые и способные меня защитить, когда я делала свои первые шаги в кинематографе». Речь, разумеется, шла о Карло Понти. «Я была счастлива, что рядом наконец-­­­то есть тот, кто знает, как говорить со мной, кто может дать мне совет, кто поддерживает меня в тех ролях, которые я выбрала, что очень важно, когда актер только начинает играть. Я пыталась идти вперед, не сделав неверного шага, и то, что Карло был на моей стороне, было огромной помощью. В его присутствии было что-­­­то отеческое». Девушка, которая росла без отца, подсознательно искала его в мужчине. Потому и влюбилась в такого зрелого человека, как Карло. Он был старше ее на двадцать два года, женат на Джулиане Фиастри, воспитывал двух детей. Но Софи это не остановило. После премьеры Понти преподнес ей подарок — кольцо с огромным бриллиантом. Она убежала в гримерную и расплакалась. «В первый раз я почувствовала, что значу для него больше, чем просто актриса, с которой заключили контракт. Все мои мысли и чувства были заполнены этим человеком. Я помнила, что он женат, что у него двое детей… Однако в моем возрасте трудно сдерживать страсть и быть расчетливой. Я любила его, и он подарил мне кольцо». Однако им предстояло пройти немало испытаний, прежде чем они действительно смогли стать настоящей парой. Капитан Грант Когда их видели рядом — лысеющего коротышку Понти, который обнимал за талию высокую, фигуристую Лорен, — это вызывало насмешки. Мол, все ясно, интрижка по расчету, это не продлится долго. Но злопыхатели ошибались. Уважение и восхищение, которое испытывала молодая актриса к своему покровителю, переросли в настоящее чувство. «Встреча с Карло была предначертана мне судьбой. Он внушил мне уверенность и сказал, что я смогу покорить весь мир. Он сделал из меня звезду. А ведь у меня не было ни актерского образования, ни опыта… Я полюбила его не сразу, он очень бережно относился к моим чувствам. Все началось с глубокого уважения, а переросло в обожание и самую глубокую и искреннюю любовь». Софи не хотела повторить судьбу своей матери: она мечтала, чтобы они с Карло стали семьей, мечтала о детях, рожденных в законном браке. Однако в ту пору католическая Италия очень сурово относилась к разводам, считая это страшным грехом. Неудивительно, что Карло медлил. Тем временем красавицу итальянку приметили голливудские продюсеры и пригласили на съемки в фильме «Гордость и страсть». Ее партнером стал блистательный Кэри Грант, который снискал славу покорителя женских сердец. Поначалу он думал, что и эта итальянка не устоит перед его чарами. Но ошибся. Софи оказалась крепким орешком. И вот уже пятидесятитрехлетний мужчина ходит за ней по пятам и робко ищет ее взгляда: влюбился, как неопытный юнец! Впрочем, нельзя сказать, чтобы Лорен его ухаживания оставили совсем равнодушной. Вот как она отзывалась о нем: «Самый элегантный и очаровательный человек, которого я когда-либо встречала. Невероятно привлекательный. Из тех мужчин, что заставляют вас затаить дыхание, когда они входят в комнату… А еще он был очень романтичным. Из тех, кто присылает вам в подарок букет из ста роз. Не стану скрывать: ухаживания Кэри Гранта вывели меня из равновесия, но я собиралась строить семью с Карло». В последний день съемок Грант решился сделать ей предложение. Но желаемого ответа так и не услышал. «Я была похожа на актрису, забывшую текст роли», — вспоминала Софи. На следующий день она улетела на съемки в Афины, где в номере отеля ее уже ждал огромный букет от поклонника. Грант и не думал сдаваться. Весь год до новой встречи в Лос-­­­Анджелесе он звонил ей, посылал розы и пылко признавался в любви. А когда они вновь встретились на съемке нового фильма «Плавучий дом», только самый ненаблюдательный человек не заметил бы страсти, с которой эти двое смотрели друг на друга. Кэри вновь сделал ей предложение, и Софи обещала подумать. Они прогуливались вместе по побережью, обедали в ресторанчиках, и порой она позволяла себе немного пофлиртовать, но понимала, что скоро нужно делать выбор. «Кэри Грант был влюблен в меня и хотел, чтобы я вышла за него замуж, но это означало бы мой разрыв с Карло и огромный скандал. Американская пресса была очень жестока к Ингрид Бергман, когда та ушла от мужа, и я ужасно боялась той реакции, которую мог бы вызвать мой отъезд из Италии. Я разрывалась между двумя мужчинами и двумя мирами. Знала, что мое место рядом с Карло, он был моей надежной безопасной гаванью, хотя я все еще дожидалась, чтобы он окончательно принял решение относительно нас двоих, наши тайные отношения не могли продолжаться слишком долго». Софи было страшно остаться без надежной опеки Карло, в чужой стране. В Лос-­­­Анджелесе картины с ее участием не пользовались такой популярностью, как на родине. Впрочем, и для Понти роман его подопечной не стал тайной, и это помогло ему принять решение. 17 сентября 1957 года Софи Лорен вышла замуж за Карло Понти. Произошло это в Мексике, потому что Ватикан не давал кинопродюсеру разрешения ни на развод, ни на второй брак. Но актриса была счастлива: возлюбленный доказал ей, как много она для него значила. Увы, на этом трудности не закончились. На родине в Италии церковь, а за ней и государство, отказались признать этот союз законным. Карло объявили двоеженцем, Софи — блудницей, а их картины призывали бойкотировать. На какое-­­­то время они действительно пропали с экранов. Но не такой женщиной была София, чтобы отступиться. Выход предложили друзья. Чтобы стать законными супругами, паре пришлось принять французское гражданство. В 1962 году продюсер оформил развод с Джулианой Фиастри, а в 1966 году они с Софи во второй раз сыграли свадьбу. Дольче вита Отношения актрисы с мужем были очень нежными. Он потакал всем ее капризам, а по завершении съемок традиционно дарил ценный подарок. Кинопродюсер заботился, чтобы его любимая актриса попадала в только достойные проекты. Одна за другой выходят на экраны «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-­­­итальянски», «Подсолнухи». За роль в фильме «Чочара» Лорен получила «Оскар»; второй раз она удостоилась этой награды в 1991 году — «за карьеру, богатую запоминающимися ролями». Их дуэт с Марчелло Мастроянни был очень любим публикой, и его до сих пор считают лучшим в истории мирового кино. Однако как бы ни пытались поженить актрису с ее экранным мужем, она утверждала, что Марчелло всегда был для нее как брат, и это счастье — играть с таким талантливым человеком. Сам Мастроянни никогда не подтверждал их романа, но и не отрицал. На все вопросы он выдавал коронную фразу: «Я не считаю своих женщин, я их просто люблю!» Софи же считала свои чувства к мужу даром от Бога, которого удостаиваются немногие в этой жизни. Единственное, что на первых порах омрачало ее счастье, — отсутствие детей. Две беременности закончились выкидышем. А третью актриса почти всю провела в постели под наблюдением врачей, отказавшись от съемок. Зато в тридцать восемь лет она впервые стала матерью: на свет появился совершенно здоровый малыш, которого назвали Карло — в честь отца. А еще через четыре года беременную вторым ребенком актрису осматривал целый профессорский консилиум: «Эти роды погубят вас, сеньора Лорен. Ваше сердце не выдержит». Тем не менее она решилась — и родила второго сына Эдоардо. Оба мальчика выросли достойными людьми, добились успеха. Старший стал дирижером, а младший пошел по стопам отца и выбрал профессию кинопродюсера. Теперь он с удовольствием снимает мать в своих фильмах. Надо сказать, в Италии Карло и Софи так и не простили своеволия. Их идеальный союз вызывал чувство зависти. «И как только этому толстому коротышке Понти удалось обворожить такую красавицу?!» — негодовали мужчины. «И за что только ей, простой деревенщине, такая успешная кинокарьера?!» — возмущались женщины. Устав от пересудов, семья поселилась в Швейцарии, на берегу Женевского озера. Здесь Софи Лорен, которой скоро исполнится восемьдесят шесть лет, проживает до сих пор. Уже без своего ненаглядного Карло. Он скончался в 2007 году от воспаления легких. В свои почтенные годы актриса остается эталоном женственности. И даже не побоялась сняться полуобнаженной для эротического календаря Pirelli. Она шутит, что не имеет права разочаровывать поклонников. «Я всегда хочу быть на высоте и выглядеть достойно, когда выхожу в люди, — даже если это означает наряжаться перед походом в овощную лавку!» Она выпустила две книги: «Живя и любя», по которой снят фильм, а также «Рецепты и воспоминания». И — продолжает сниматься. В 2002 году Лорен исполнила одну из главных ролей в фильме своего сына Эдоардо Понти «Только между нами». А сейчас, в его новой картине «Вся жизнь впереди», сыграла некую мадам Розу, пережившую Холокост и подружившуюся с мальчиком-­­­иммигрантом из Сенегала. По заверениям актрисы, ей очень комфортно работать с сыном, который знает ее как никто. Но приоритеты в жизни она выстроила давным-­­­давно. «Любовь, семья — единственное, что является для меня важным. Ничто, даже получение „Оскара“, не принесло мне такого счастья и удовлетворения, как материнство. Это главная роль в моей жизни, перед которой все меркнет».

Брак по-итальянски: как переплелись истории успеха и большой любви Софи Лорен
© WomanHit.ru