«Все тут»: Премьера в театре «Школа современной пьесы» 

«Все тут»: Премьера в театре «Школа современной пьесы»
Фото: Свободная пресса
Настоящей сенсацией для всех любителей искусства стала новая премьера театра «Школа современной пьесы». Постановка «Все тут» художника и режиссера , которому в премьерный день исполнилось 66 лет, предстала перед зрителями в необычном формате — театра в театре.
«Моя новая работа посвящена теме жизни и смерти. Это снежинка, которую тронешь и тебя накроет лавина. Горы как раз как наша память: кинешь один снежок — и он покатится дальше, превращаясь в глыбу. Спектакль — откровенный разговор о жизни, детских воспоминаниях, переживаниях и смерти. В его основу легла пьеса «Наш городок» Торнтона Уайлдера о провинциальном американском городке и его жителях, их судьбах, переживаниях и смети», — сказал Дмитрий Крымов.
По признанию автора, впервые спектакль по этой пьесе, он увидел в постановке американского театра в 1975 году, что стало «мощнейшим впечатлением и во многом определившим выбор будущей профессии».
В новой постановке «Наш городок» — отправная точка для полета фантазии и погружения в давно минувшие дни. Взаимоотношения человека с прошлым –тема, которая волнует художника в последние годы.
По признанию автора, окончательный текст для этого спектакля рождался непосредственно «на сцене», в процессе репетиций. Таким образом, у Крымова сочетаются импровизация (как метод работы) и четкая, выверенная форма готового спектакля. Про эту постановку критики говорят: «тщательно спланированная путаница».
«Все тут» накладывает на произведение американского автора личные воспоминания автора премьеры, события из жизни его семьи, известных родителей — режиссера и театрального критика Натальи Крымовой чередуя искрометный юмор, иронию, переходящую в драму. Тем самым, превращая «Наш городок» в семейную историю, стирая грань между сценой и зрителем. Ведь, во «Все тут», чужих нет.
Со цены Крымов поднимает вопрос ценности жизни, возможности и нужности ее повторения, а также желание жить и наслаждаться каждым прожитым моментом. Казалось бы, не сложные вещи, о которых подчас многие забывают.
«В пьесе есть такие места, которые я читал много раз и вслух, от которых у меня перехватывает горло. Главной ценностью жизни является жизнь», — признается Крымов.
В постановке занята практически вся труппа театра «Школа современной пьесы» и приглашенные актеры — и . Над спектаклем работали постоянные соавторы режиссера. За сценографическое оформление отвечает ученица Крымова художник , за хореографию — .
Как рассказал Крымов, Смольникова играет завлита Анатолия Эфроса.
«Это была многолетний завлит и в Ленкоме, и в Театре на Бронной — Нонна Михайловна Скегина. С этой женщиной мы прошли разные этапы любви и ненависти. Все, что показано в спектакле, это комплиментарные вещи прекрасному человеку и яркой личности», — уточнил режиссер.
Перед спектаклем Смольникова рассказала, что постоянно сотрудничает с Крымовым. Так, она играла в его спектаклях во время его работы в театре «Школа драматического искусства» и в других театрах, где ставил Крымов — Театре наций, МХТ им. Чехова и даже в Музее Москвы.
«Главной темой спектакля стоит вопрос ценности жизни. Думаю, в индивидуальности. У каждого своя особенная судьба, это и обстоятельства семьи и обстоятельства, которые складываются у каждого отдельно и все это вместе — жизнь. Ведь каждая прожитая минута неповторима», — рассказала актриса.
Художественный руководитель театра отметил, что «если бы к нам пришел режиссер, пусть даже Крымов, и сказал, что хочет поставить „Наш городок“, я бы сказал, что не надо, это уже ставили. Но дело в том, что Крымов воспользовался этим спектаклем, чтобы рассказать личную историю своей семьи и в тоже время историю других семей. В этом и есть ценность спектакля», — считает он.
Видео дня. Какие любовные треугольники скрывал советский кинематограф
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео