Народный герой из столицы народовластия
Тем не менее, форум продолжается. Помимо спектаклей московских музыкальных театров его посещают и гастролеры – как из других городов России, так даже и из-за рубежа. Собственно, для этого он в свое время и задумывался неутомимым креативщиком Георгием Исаакяном: чтобы Москва видела широкую палитру музыкально-театрального искусства, яркую и многоцветную панораму богатейшего культурного наследия, что представляет собой музыкальный театр в широком смысле. Первым из региональных коллективов на этот раз в Первопрестольной выступил Ивановский музыкальный театр, показавший на сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац новый мюзикл Евгения Загота "Робин Гуд", мировая премьера которого состоялась всего лишь год назад в "городе невест". Московской публике памятна другая работа композитора: привозившийся весной прошлого года на "Золоту маску" мюзикл "Винил" в постановке Красноярского музыкального театра (режиссер Николай Покотыло) – попытка рассказать музыкальными средствами об эпохе оттепели, о времени Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Теперь композитор и его либреттист О. Никифорова и поэт К. Арсенев копнули глубже, решив попытать счастья на территории седой английской старины. Любопытно, что мюзикл о борце за народное счастье прибыл с родины первых советов – оригинальных институтов отечественного народовластия. Сцена из мюзикла "Робин Гуд". Фото Е.Серкова И многое у авторов опуса получилось. Прежде всего музыкально – стилизованная под английскую балладную оперу партитура оказывается гармоничной и уместной: ведь истоки англо-американского мюзикла лежат именно там, в этих музыкальных пластах туманного Альбина. В спектакле есть запоминающиеся мелодии, яркие музыкальные номера, фактурный оркестр, а сильные голоса солистов – особенно С. Шимохина (Робин Гуд), И. Смолевой (Мэриэнн), А. Серкова (Король Ричард) – звучат убедительно. За музыкальную часть отвечал музрук постановки Сергей Кисс, под чьим водительством оркестр играет экспрессивно и в целом точно, а ансамбли по большей части собраны добротно. С драматургией у спектакля не так всё гладко. Пьеса перегружена различными сюжетными линиями, не вполне убедительными сюжетными поворотами, слегка затянута, особенно первая ее часть, но самое главное – в спектакле часто проседает динамика, сцены и картины плохо пригнаны друг к другу, нет единой линии развития – увы, спектакль при всех его достоинствах не смотрится на одном дыхании, а распадается на отдельные фрагменты, а публика томится в ожидании смены незамысловатых декораций в темноте. Режиссеру А. Лободаеву не удалось совладать с массивной формой произведения и наряду с интересными находками и убедительными мизансценами в работе много невнятного и пробуксовывающего. Сцена из мюзикла "Робин Гуд". Фото Е.Серкова Но, безусловно, есть и значительные плюсы. Незатейливые декорации В. Павлюка при всем своем минимализме получились стильными и уместными – высокие и стройные стены замка, украшенные готической вязью: они же – страницы из старинных саг-фолиантов, рассказывающие о лихом, но благородном защитнике всех обездоленных. Легкие ажурные рамки, отвечающие за антураж дремучих кельтских лесов – хорошая находка для создания нужной атмосферы, что называется, легким мазком, необременительной деталью. Удачны и костюмы героев – с одной стороны они выразительны, с другой, стилистически убедительны, с третьей – просто эстетичны, красивы. Отлично поставлены танцы М. Колеговым – без них в настоящем мюзикле просто никуда, и здесь они есть – вносящие оживление в действо, придающие ему драйва. Краску куража добавляют и сцены боя, вполне симпатично поставленные В. Городничевым. Московская публика встречала ивановских артистов с энтузиазмом, как настоящих героев: наскучавшаяся за период карантина по ярким впечатлениям, лишенная полноценных гастролей уже более полугода, она была искренне им благодарна за их искренне искусство и за недюжинную смелость!