11-летие Uncharted 2: Брюс Стрейли вспомнил создание игры
Вчера, 13 октября, Uncharted 2: Among Thieves исполнилось 13 лет, в честь чего один из авторов проекта Брюс Стрейли написал небольшое сообщение. В своё время именно вторая часть подарила серии «своё лицо» благодаря иному подходу к повествованию и геймплейной постановке. Тогда Naughty Dog превзошла себя, выпустив не только запоминающуюся сюжетную кампанию, но и мультиплеер с кооперативом. «Я больше всего наслаждался работой над Uncharted 2. Мой живот переполняли бабочки, а команда была на подъёме. Великолепный мультиплеер. Тогда были невинные дни. Пока я не узнал, что такое людонарративный диссонанс. Пока кинематографичность не стала ругательством. Я хотел сделать летний блокбастер, прямо как фильмы из детства, но в который можно играть». Людонарративный диссонанс — это когда события в сюжете и геймплей противоречат. В случае Uncharted 2 перед нами вроде бы безобидный искатель приключений Нейтан Дрейк, однако в геймплее он фактически кровожадный убийца, который отправил на тот свет сотни и тысячи человек. Стрейли хотел сделать «интерактивные катсцены», чтобы игроки сидели на краю кресла из-за безумного ритма. Он хотел создать персонажей, с которыми «просто весело тусоваться», а сюжет и геймплей раскрывали бы героев, создавая «мост» между игроком и персонажем. «Так родилась философия, которая привела нас к созданию The Last of Us». Стрейли расстраивается, что игры плохо «состариваются»: управление уже не кажется таким отзывчивым, а стрельба и акробатика могли быть и получше. «Но в момент выхода Uncharted 2 была заявлением. Создавать игру было весело, и, думаю, это заметно и людям извне. Даю пять команде и поклонникам! Марко?». Сейчас разработчик с удивлением смотрит в прошлое: тогда они выпустили полноценную и «безумную» сюжетную кампанию с кучей мелочей, с нуля создали мультиплеер с 10 уникальными режимами на 7-8 картах, да ещё и прикрутили кооператив. Всё было доступно в день выхода. Uncharted 2: Among Thieves стала одним из последних проектов Стрейли: после он переключился на The Last of Us, а затем, без какого-либо отдыха, — на Uncharted 4: A Thief's End. После этого он «перегорел» и ушёл в отпуск на неопределённый срок, из которого так и не вернулся. В сентябре 2017 года Брюс Стрейли покинул Naughty Dog и игровую индустрию в целом. Больше на Игромании Брюс Стрейли прошёл The Last of Us: Part II Расследование Kotaku: какой ценой в Naughty Dog делают игры уровня The Last of Us? В новости IGN про Naughty Dog по указке руководства пришлось добавить сплетни