Подведены итоги конкурса молодежной журналистики от "Ревизора.ru"
Первоначально жюри собиралось выбрать и огласить победителей намного раньше. Но, как и все культурные и общественно значимые события текущего года, премиальный процесс испытал на себе негативное воздействие коронавируса. Паралич работы учреждений в сфере культуры и желание дать высказаться всем участникам на выбранные ими темы заставляли несколько раз переносить итоговый момент. Но, наконец, он настал. Напомним, по условиям конкурса в нем было две достаточно обширные номинации: А. "Расскажи об исторической личности в сфере культуры". Ее участники должны были написать статью об исторической личности в культуре, нестандартно подойдя к подаче материала, не используя общедоступные материалы, но опираясь на редкие, малоизвестные факты или проявив особенный ракурс зрения. Б. "Поделись проблемой/расскажи об уникальной личности в современной культуре". Здесь конкурсантам предлагалось создать авторскую уникальную статью, раскрывающую ту или иную актуальную и даже острую проблему в любой области современной культуры. Как показала практика, молодые журналисты "Ревизора.ru" поняли это задание еще глобальнее – и создали работы о явлениях, выходящих за рамки понятия "культурный код". В "исторической" номинации безусловным победителем жюри признало Дарью Лазареву по совокупности трех ее конкурсных работ. Это тексты "Советует Маяковский: как быть, если ты поэт, а мир снова в опасности", "Александр Галич. Когда я вернусь…" и "Рок-полотна. Припадая к родным корням". Благополучно здравствующий Юрий Шевчук является фигурой современной культуры, однако Дарья Лазарева обратилась к истокам его творчества, к песням 1990-х годов, так что материал получился тоже ретроспективным. Жюри единогласно отметило, что Дарье Лазаревой присущ оригинальный авторский взгляд на рассматриваемые объекты и стремление "докопаться до глубин" в анализе творческих процессов. По конкурсным работам похоже, что девушку особенно интересует лингвистика. Возможно, перед нами будущий блестящий литературовед. Второе место в той же номинации заняла Анастасия Лагранж, автор двух масштабных работ: "Князь Феликс Юсупов. Артист или убийца?" и "Владислав Листьев. "Взгляд" двадцатилетних". Анастасия в этих текстах проявила хорошее знание российской истории, как давней, так и новой, и глубокое человеческое понимание психологии своих героев. На третьем месте в "истории" – Любомир Билык. Этот автор много и интересно писал для нашего портала, однако на конкурс представил всего одну работу – "Последнее убежище Антона Чехова: три пальмы, кипарис и восходящая луна". Но по содержательности и художественности этот один текст о "крымском" периоде жизни великого писателя стоит нескольких статей. В номинации "Поделись проблемой/расскажи об уникальной личности в современной культуре" победили, соответственно, Михаил Кофанов, Марья Галипанова и Мария Горбунова. Михаил Кофанов удостоен первого места за материалы "Буктьюб: уже да или еще нет" о популярной форме молодежной книжной критики (этот текст собрал очень много просмотров) и "Сеть: не все то смешно, что юмор". Редакция предложила этому автору дальнейшее сотрудничество, и необходимо отметить также "внеконкурсные" материалы о практике фанфиков (переделок культовых книг) и актуальном уличном искусстве. Михаил Кофанов произвел впечатление на жюри обстоятельностью подхода к любой теме и похвальным стремлением "внедриться" в нее, взяв интервью у деятелей того или иного направления современного искусства. Марья Галипанова заняла уверенное второе место по итогам написания статей "Рок-поэзия как современное литературное направление" и "Феномен литературной мистификации". Ей свойственно желание полномерно оценить каждый феномен, о котором она пишет, и отметить его ключевые черты. Работа "Эндрю Уайет. Живописец тревоги" – более историческая, чем современная. Марья Галипанова нашла достаточно редкие факты о самой, наверное, знаменитой картине живописца "Мир Кристины" и показала читателям, как можно взглянуть на нее другими глазами. На третьем месте в данной номинации – Мария Горбунова и ее работы "Что такое маскулизм и зачем он нужен" и "Два фильма, зато какие! Том Форд как режиссер". Второй текст – это оригинальная работа о малоизвестном амплуа прославленного американского дизайнера одежды. А первый – подробное иллюстрированное исследование феномена гендерного равноправия. Возможно, впервые наш портал затронул столь животрепещущую тему. Автор Мария Горбунова за свою смелость была вознаграждена читательским интересом. И, наконец, три автора получают поощрительные призы. Поощрительные призы жюри присудило: - Ивану Каширскому – за актуальность тем, посвященных молодежи и современному искусству. За освещение региональных событий, заслуживающих внимания (статья о фестивале актуального искусства в Калуге), за вовлеченность в тему и внимание к деталям. - Анастасии Плотниковой – за глубину анализа текстов современных авторов (Виктора Пелевина, Харуки Мураками). За романтизм и эмоциональность текстов о путешествиях, за эмоциональную причастность теме (статья "Ялта - город счастья"). "Ревизор.ru" благодарит всех участников конкурса за участие и желает творческих успехов и непременно новых конкурсов и новых побед.