5 крутых российских сериалов, которые жалко пропустить
Программный директор кинофестиваля «Движение» Стас Тыркин специально для teleprogramma.pro представляет самые ожидаемые телепроекты сезона.
Именно на фестивале «Движение» в Омске были впервые показаны прогремевшие впоследствии сериалы — «Салам Масква» Павла Бардина, «Пьяная фирма» Григория Константинопольского, «Измены» Вадима Перельмана, «Озабоченные» Бориса Хлебникова, народный хит «Ольга», «Красные браслеты» Наталии Мещаниновой, «Садовое кольцо» Алексея Смирнова, «Гоголь» Егора Баранова. В этом году программа впервые стала конкурсной.
«257 причин, чтобы жить», Супер
- Режиссер: Максим Свешников.
Комедии на темы болезней снимаются в Европе и мире в большом ассортименте. Смысл — научить зрителей не прятать голову в песок, а научиться жить с болезнями и рядом с болеющими людьми, перестать видеть в них «чужих» и «других». В России до сих пор это было не особенно принято. Но вот появился пилот сериала, который рассказывает о раке так, что всем посмотревшим его хочется жить. Главная героиня (звезда сериала «Деффчонки» Полина Максимова) победила болезнь и сразу столкнулась с миллионом проблем по выздоровлении: бойфренд хочет бросить (здоровую бросить — о’кей), сестра, заработавшая на ней в Инстаграме, желает продолжать это делать, на работе от нее шарахаются как от чумы. Но героиня не сдается, чем и вызывает горячие симпатии зрителя. На «Движении» зрительское голосование определило фильм на первое место.
«Мертвое озеро», ТВ3
- Режиссер: Роман Прыгунов.
Проект, набравший равное количество голосов с «257 причинами…» и разделивший с ними приз сериального конкурса, — абсолютно нордический детектив, чье действие разворачивается на Крайнем российском Севере, в выдуманном городке Чангадан, похожем на уютную скандинавскую деревню. В первой же сцене туда вызывают вскрывшего себе вены московского следователя с всегда убедительным лицом Евгения Цыганова. Он отправляется в это ледяное зазеркалье как будто бы уже после смерти — расследовать убийство дочери местного олигарха, поэтому ничего его не удивляет, даже распространенный в этих краях шаманизм и сросшиеся в виде сиамских близнецов сестры Кутеповы. Качество изображения вплотную приближает этот телесериал к кино — практически без всяких скидок.
«Секретарша», СТС
- Режиссер: Резо Гигинеишвили.
Легко, весело и со вкусом сделанный ситком, не старающийся прикинуться чем-то, чем он не является. Ирина Розанова солирует в смешной и трогательной роли олдскульной секретарши, всю жизнь прослужившей верой и правдой своему боссу-министру, который возьми и умри, а она еще хоть куда, готова к труду и обороне. Комический эффект возникает от столкновения немолодой, несовременной, не знакомой даже с интернетом, советской по воспитанию женщины с молодежной хипстерской московской средой, которая начинает ее окружать в связи с тем, что ее берут-таки на работу в модный навороченный офис.
«Звоните ДиКаприо!», ТНТ
- Режиссер: Жора Крыжовников.
Для Крыжовникова это несомненный прорыв, важная и этапная работа — лучшая со времен его первого «Горько!». «Звоните ДиКаприо!» — это роман воспитания. Предмет воспитания, впрочем, здесь не ребенок и не молодой юноша, как это бывает в классике, а состоявшийся оболтус — кинозвезда по имени Егор Румянцев, которого с редкой безжалостностью к себе играет реальная всероссийская кинозвезда Александр Петров. Румянцев безвылазно снимается в суперпопулярном сериале, его узнает на улице каждая собака. А если чуть что не по нему — он кричит «Звоните ДиКаприо!». В том смысле, что Лео попроще будет. Параллельно с историей Егора развивается история его брата Льва (Андрей Бурковский) — по недоразумению тоже актера. По мере того как из-под ног Егора будет уплывать почва, Лев начнет проходить обратный путь от безвестности к зачаткам успеха. Великолепно сочиненный фильм справедливо удостоился приза за лучший сценарий в основном конкурсе фестиваля «Движение».
«Обычная женщина», ТВ3
- Режиссер: Борис Хлебников.
За главную роль в этом фильме Анна Михалкова уже удостоена приза на международном фестивале Series Mania. Наконец-то ее положительному обаянию придали глубины и парадоксальности — для этого понадобился один из лучших российских режиссеров, автор «Аритмии» Борис Хлебников. По первой видимости обычная женщина хлопочет по хозяйству, занимается детьми, мужем (Евгений Гришковец). А параллельно преодолевает производственный аврал: никто не знает, что героиня управляет подпольным борделем и одну из ее проституток (Аглая Тарасова) только что задушили. Куда прикажете девать труп?