Как снимался сериал «Желтый глаз тигра»
Смена эпох, запутанные любовные связи, неожиданные экскурсы в историю, роскошные пейзажи и тридцать килограммов янтаря. Картина погрузила телезрителей в эпоху девяностых и на этот раз добавила противоречивому десятилетию прибалтийского шарма
Лихие 90-е — настоящий кладезь для сериальных сюжетов. События сериала «Желтый глаз тигра» выстроены вокруг добычи янтаря и людей, которые участвуют в этом непростом и довольно часто криминальном бизнесе. Причем некоторые линии сценария основаны на документальных событиях.
В начале сериала четыре друга на выпускном вечере строят планы на будущее. Они собираются заниматься добычей янтаря и его реализацией. В общем, связать свою жизнь с камнем, к которому так многие неравнодушны. Но спустя время янтарный бизнес заставляет молодых романтиков стать прожженными и алчными дельцами, для которых ни кражи, ни даже убийства вовсе не помеха для достижения своей цели. Лишь одному из друзей удается стать порядочным человеком — Сергею Звягинцеву, которого сыграл Павел Прилучный. Спустя пятнадцать лет он вступает в борьбу с бывшими товарищами, чтобы остановить кровавый «янтарный беспредел».

По словам продюсера сериала Игоря Толстунова, янтарь можно смело назвать одним из персонажей проекта и настоящим драматургическим звеном. В фильме много сцен, где показана добыча сырья для ювелирных украшений, поэтому янтарь, настоящий и фальшивый, стал главным реквизитом фильма. По просьбе съемочной группы для съемок было заготовлено тридцать килограммов искусственного янтаря.
Большое янтарное ожерелье персонажа Романа Курцына, которое и носит имя «Желтый глаз тигра», делали около трех месяц по спецзаказу, а до этого еще месяц утверждали его эскиз. Перед художниками проекта была поставлена непростая задача — создать помпезное украшение, которое тем не менее будет предназначаться для мужчины.
Детективная линия тоже имеет большое значение в сериале. Жестокие криминальные разборки, перестрелки, погони, искореженные автомобили, в общем, весь специфический флер 90-х представлен на экране весьма ярко.
«Прежде чем писать сценарий, мы провели большую исследовательскую работу — я работал в архивах, встречался с полицейскими, с сотрудниками спецслужб, бизнесменами, администрацией города, — поведал сценарист Виталий Москаленко, работавший в свое время над сериалами „Орлова и Александров“, „Жуков“. — Две замечательные женщины-краеведа много рассказали о Калининграде конца 80-х — начала 90-х. Нюансами работы с янтарем с нами поделился легендарный ювелир Дарвин. Но самый важный посыл фильма для меня — „деньги на крови не приносят счастья и никогда не принесут!“ И мало того, это может отразиться на детях и внуках. Жертвами страшных поступков могут стать будущие поколения».
Актерам, сыгравшим главные роли, — Павлу Прилучному, Максиму Костромыкину, Роману Курцыну, Ивану Ивашкину, Карине Андоленко — пришлось пройти со своими героями путь от выпускников школы до зрелых людей. Подобного рода перевоплощения всегда связаны с кропотливой работой костюмеров и гримеров. Например, чтобы перевоплотиться в школьников, актерам подобрали школьную форму тех лет и сделали характерные для эпохи прически, создание которых не обошлось без весьма смелых париков.

Наверное, наибольшее количество перевоплощений выпало на долю актрисы Карины Андоленко. Сначала она была провинциальной молодой рыжей девушкой, затем блондинкой с длинными волосами, приехавшей за любимым в столицу, следом — владелицей собственного бизнеса со строгим каре и, наконец, женщиной, нашедшей счастье и гармонию в себе. По словам режиссера Марка Горобца, Карине удалось создать образ «от дворовой девчонки до стервы с миллионами».
«Прообразом внешнего вида героини были фильмы конца 80-х: „Интердевочка“, „Маленькая Вера“. А парики в этой истории — это наши помощники, которые помогают передать эпоху»,
— поясняет режиссер Марк Горобец.
Сами съемки заняли около ста дней. Проходили они как в Калининграде, на легендарной Куршской косе, так и в Москве, Ярославле и Польше. Режиссер картины Марк Горобец говорил, что ему очень хотелось показать Калининград в определенной стилистике, доселе никем не виданной.

Некоторые съемочные локации весьма впечатлили актеров, занятых в сериале. Но иногда к красоте пейзажей добавлялась «фирменная» прибалтийская погода.
«То ливень сильнейший, мы думали, что не снимем ничего. Потом солнце, потом ветер. Все то одеваются, то раздеваются», — вспоминает Евгения Добровольская. Тем не менее к финалу калининградской экспедиции почти все участники съемок готовы были признаться в любви балтийскому берегу. «На этих съемках я впервые в жизни побывал на дюнах, — вспоминает Павел Прилучный. — Это абсолютно потрясающее место! Куда ни глянь — песок, песок, песок!»