«С Александром Асташенком мне сложно»
Популярный сериал об экстрасенсах выходит на экраны 11 февраля, и мы расскажем читателям о том, как снимался фильм
Героини сериала «Гадалка» наделены таинственными, потусторонними способностями. Они способны видеть прошлое, рассказать, что ждет человека в будущем. К ним приходят за помощью, когда врачи или полиция ничего не могут сделать.
Проект продюсерского центра «ГОРАД» по заказу Первого канала обещает быть популярным. В преддверии премьеры мы пообщались с актрисой Екатериной Олькиной, которая исполнила в сериале главную роль. Актриса рассказала нам, как проходил съемочный процесс.
- Добрый день, Екатерина. Расскажите, как шла подготовка к фильму? Легко ли вам было вжиться в роль, ведь Люсе приходится осознавать и принимать свой дар в жестких, а иногда жестоких условиях?
- Главное стремление моей героини Люси - это желание помочь людям. Но у неё не всегда получается предотвратить беду. Иногда она не в силах изменить то, что суждено. Готовясь к этой роли, я много читала об экстрасенсорике, общалась со знающими людьми, и они часто говорят о том, что в каждом из нас есть подобные способности. У нас у всех есть интуиция и каждому из нас знакома ситуация, когда мы говорим: «Ой, я как знал, как чувствовал!».
Главная проблема моей героини в том, что многие в неё не верят. Попадая в полицейский участок, она сталкивается с абсолютно материальным миром. Здесь люди каждый день делают свою работу, и всё это подчинено жёстким правилам. И вдруг их привычное пространство буквально «взрывает» своей правдой девушка Люся и становится неким камертоном для различных ситуаций, которые она видит совершенно в ином свете.
Для меня было очень важно создать образ не какого-то экстрасенса, или гадалки, которая предсказывает судьбу по кофейной гуще, а натуру, очень тонко воспринимающую реальность, которая видит людей: стоит ей только посмотреть на человека, она многое про него уже знает.
- А какие аспекты характера Люси, её мировоззрения важны для вас? Удалось ли найти тонкую грань между реальным и сверхъестественным?
- Первое испытание для Люси было, когда она не смогла спасти родную сестру и получается, что её способности не могут предотвратить трагедию, никому не помогают, только причиняют кучу неприятностей и проблем. При этом она уже не может жить как все и сама не знает, что делать со своими способностями и куда их правильно направить, как с этим быть. И дальше для меня было очень важно проследить её путь примирения с действительностью, что кому-то она может помочь, а кому то нет.
Для кого-то из тех, кого встречает Люся, испытания, с которыми они сталкиваются, будут важным уроком, и человек сделает правильные выводы, поменяется, возможно, повернёт свою жизнь иначе, а кому- то на этой земле уже нельзя помочь…
- Актерам не всегда удается найти общий язык с коллегами по цеху, съемочной группой. Сложилось ли сотрудничество у вас? Можете ли дать оценку команде проекта?
- Прекрасная команда, мы каждый раз буквально придумываем сцену, и она рождается от каких-то деталей, мелочей, от того пространства и даже настроения, которое вокруг нас. Как говорит наш режиссёр Илья Казанков:«Мы занимаемся сотворчеством». И это очень круто!
Михаил Пореченков и режиссер Илья Казанков работают не в первый раз вместе, они очень легко находят общий язык и задают такую очень непосредственную, непринуждённую атмосферу на площадке, и знаете, всем очень легко от этого. Всё происходит с юмором и очень теплым отношением друг другу.
С Юлей Ауг (Марта) мы как-то сразу нашли общий язык, а это очень важно, ведь мы играем подруг! Её героиня Марта как раз оказалась в той ситуации, которая перевернула всю её жизнь. После того как Люся ей помогла, судьба подарила Марте второй шанс. Она сразу смогла поверить в дар Люси, в то, что она не выдумщица.
С Александром Асташенком (Макс) мне сложно, в том смысле, что по сюжету приходится постоянно его отфутболивать, а он очень обаятельный и приходится всё время придумывать, как это сделать. В фильме будут использовать и его вокальные данные, думаю, его поклонницы будут в восторге.
-Наверное, нет фильма, в котором режиссер не ставил бы актерам сложные задачи. Какие трудности ждали вас?
- У Ильи Казанкова есть своё определённое восприятие мира и то, как он хочет воплотить это на экране. Я стала абсолютной поклонницей Ильи, как режиссёра, посмотрев его разные работы, в том числе короткометражки. А потом сказала, что готова воплотить в кадре любую его идею.
Он правильно говорит, что мы здесь собираемся на очень длительный срок, становимся семьёй. И создаем такую атмосферу, в которой хочется творить, что-то придумывать вместе. Когда нужно было при минусовой температуре, ночью над обрывом идти в одной сорочке босиком по стройке, конечно, я всё сделала, как им задумано.
- Какой была самая сложная сцена?
- Самой сложной сценой наверное был момент, когда моей героине нужно помочь близкому человеку. Потапов (Михаил Пореченков) попадает в беду, а у Люси не получается помочь, она же в принципе не может управлять своим даром предвидения, это случается помимо неё, причём при определённых обстоятельствах. И у Люси впервые, посредством сильнейшего стресса, возникает эта картинка, видение, но это происходит не как обычно. Сыграть это состояние было не просто…
- Чем, на ваш взгляд, «Гадалка» понравится зрителю? Чего ждать от фильма?
- У нас потрясающий оператор Андрей Гуркин, который вместе с режиссёром придумывает фантастические кадры, как снимать все истории с видениями моей героини. Иногда они решались даже в виде какого-то представления, фокуса. Такие сцены мы очень долго репетируем, снимаем по несколько дублей, добиваясь слаженной работы актёров, света, оператора и актеров массовых сцен, всей группы, чтобы всё сложилось в эту магию на экране, и получились те самые завораживающие моменты до «мурашек».
Мы надеемся, что зрителю будет интересна не только детективная линия сериала, но и сама история про людей, с их слабостями, пороками, развитием отношений героев, преодолением страхов и поиском себя...