Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Игры разумов
Биография, Детектив, Драма
Купить билет

Как «Беверли-Хиллз, 90210» смотрится из 2019-го 

Фото: Кадр из сериала "Беверли-Хиллз, 90210"
В незапамятные дни моей юности, в эпоху, когда о сексе и обо всем, что с ним связано, можно было узнать только из журналов типа немецкого Bravo, а видеоклип Мадонны на песню Justify my love реально казался порнографией, то есть примерно в начале 1990-х годов, канал НТВ сделал советской молодежи бесценный подарок — запустил трансляцию новейшего хита от телекомпании Fox, подростковой драмы о буднях лос-анджелесских мажоров, учеников старших классов школы Западного Беверли.
Не хотелось бы множить банальности и величать совместное творение Даррена Старра и Аарона Спеллинга «глотком свободы», но стоит признать, ничего подобного мы тогда отродясь не видели (какая-нибудь «Любовная лодка» до России так и не доплыла), причём во всех смыслах.
«Беверли-Хиллз, 90210» воплощал в себе всё то, о чём мечталось, а именно свободу нравов и потребления. Уже в полуторачасовом пилоте главные герои сериала, близнецы из провинциальной Миннесоты — Брендон (Джейсон Пристли) и Бренда Уолш (Шеннон Доэрти), — занимались с незнакомцами петтингом в джакузи и внедорожнике, обсуждали контрацепцию, а на титрах, ничуть не стесняясь, авторы кичились достижениями развитого капитализма — лакшери товарами из бутиков на Rodeo Drive.
Кадр из сериала "Беверли-Хиллз, 90210"
Вот, он западный мир — Cartier, Ferrari, на худой конец джинсы за 150 баксов, призывно обтягивающие бёдра калифорнийской блондинки Келли Тэйлор (Дженни Гарт).
Когда пару дней назад, тупо прокручивая барабан фейсбучной ленты, я наткнулась на новость о кончине актера Люка Перри, моё сердце не то чтобы дрогнуло, но забилось чуть чаще.
Он был основным фигурантом влажных ночных фантазий тридцатилетней давности целого поколения, поколения MTV (теперь они/мы — уже не очень молодые, редко фантазирующие люди).
Его Дилан МакКей, бездомный наследник баснословного состояния, на порше, как у Джеймса Дина, с таким же чубчиком и байроническим прищуром, в самой первом эпизоде отрекомендован авторами следующей цитатой из великого поэта: «mad, bad and dangerous to know». Персонаж Дилана к сексу и консьюмеризму добавлял самое важное — антисистемный месседж.
Кадр из сериала "Беверли-Хиллз, 90210"
Нынче, во времена посткорректности, а также постсериального ренессанса, «Беверли Хиллз, 90210» смотрится по крайней мере странно, если даже не смешно.
Неоправданной роскошью кажется хронометраж эпизодов — 50 минут, формат для «высокохудожественного высказывания», вроде «Настоящего детектива». Более поздний хит от Даррена Старра «Секс в большом городе» ограничивался 30-минутными сериями.
Грубейшим нарушением прав, буквально триумфом white supremacy выглядит и полное отсутствие не то что главных героев, но даже второстепенных персонажей с чёрным цветом кожи (кроме мелькавшего в первом сезоне директора школы и ди-джея).
Аналогичная ситуация и с латиноамериканцами — это в Калифорнии-то. Проблема дискриминации в шоу носит исключительно классовый характер. Андреа Цуккерман (Габриэль Картерис), малоимущая прилежная студентка из неблагополучного пригорода, вынуждена подделать документы ради престижного образования в Beverly High.
Что касается феминизма и вопросов ЛГБТ — тут тоже полный провал. Про объективацию и эксплуатацию в 1990 году ещё слыхом не слыхивали, и хоть сериал полнится постными трюизмами, в основном озвученными родителями Брендона и Бренды — «глаза — зеркало души»/«не всё то золото, что блестит» — девушки Западного Беверли равняются на стандарты Sports Illustrated.
Загар, макияж, эпиляция и стринги — их главное оружие. Открытых геев-героев в сериале — кот наплакал (ничего удивительного: печально известный закон don’t ask don’t tell — не спрашивай, не говори — был принят именно в те годы, в 1993-м).
Некий Кайл, футболист-качок с эксплицитно мачистскими замашками, признающийся в конце концов Келли в своих истинных сексуальных предпочтениях. Да пара лесбиянок, ошибившихся адресом и заглянувших к Стиву Сандерсу (Ян Зиринг) на пенную вечеринку.
Зато, как опять же понятно только теперь, постфактум, Эмили Валентайн (Кристин Элиз), несчастная любовь Брендона из второго сезона, пацанка в кожанке с пергидрольным хайром и красной помадой, бунтовала по причине своей гомосексуальности.
Кадр из сериала "Беверли-Хиллз, 90210"
Этакий кукиш в кармане от Даррена Старра, к счастью, отыгравшегося за годы цензурных унижений десятилетие спустя в «Сексе в большом городе».
Элиз, кстати, рассказывала в поздних интервью, что многие фаны, благодарившие её за роль в личной переписке или на улице, почти всегда оказывались представителями ЛГБТ-сообщества. Именем её героини даже назван сборник феминистской поэзии, многократно переиздававшийся бестселлер.
«Беверли-Хиллз, 90210» дожил до глубоких седин по телевизионным стандартам: было снято аж 10 сезонов. Многие из героев исчезли задолго до финала 2000 года.
На несколько лет выпал из обоймы Дилан, появляющийся в последнем эпизоде буквально на 5 минут, словно призрак отца Гамлета.
Бренду, из-за неразрешимых противоречий с руководством актрисы Шеннон Доэрти, пришлось заменить на Валери (аппетитная Тиффани Эмбер-Тиссен), персонажа абсолютно маккиавелистского. С её появлением, собственно, в жизнь обитателей Беверли-Хиллз приходят настоящие страсти — всё логично, детки выросли, разговоры о контрацепции уступили место беседам о прокреации.
Сериал всё больше стал походить на снимавшийся в соседнем павильоне тем же Дарреном Старром «Мелроуз-плейс». Не случайны в этом отношении и перекрёстные визиты протагонистов — в какой-то момент Келли влюбляется в Джейка, байкера-одиночку, взрослую версию Дилана МакКея.
А к пятому сезону сага о привилегированной молодежи уже и вовсе смахивала на «Династию». Чувственная прелесть пубертатных метаний, прекрасное далеко эры первооткрывательства — любви, секса, наркотиков, да просто joie de vivre, сменилась на типичную для любой мыльной оперы перестановку мест слагаемых: кто с кем и зачем.
Драматургия хромала, саспенс пропал, да и первоначальная аудитория ломала голову над тем, как выплатить кредит за образование, а не как проникнуть в женское общежитие под покровом ночи.
Никто из исполнителей главных ролей толком не сделал карьеры. Тори Спеллинг, после долгих мытарств, нашла себя в многодетном материнстве, Дженни Гарт большую часть 2000-х боролась с бывшим мужем, Брайан Остин Грин — с депрессией, Шеннон Доэрти — с раком, Люк Перри умер от инсульта, тем самым дав нам повод погрустить и повспоминать о детстве, которого и след простыл.
Но это было лучшее время, с предельно конкретными мечтами и желаниями — пойти в клуб, найти мальчика/девочку, влюбиться, целоваться, смотреть в обнимку из 356 порше на тонущее в океане солнце.
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео