Илья Соколовский: "Мама дала мне пинок под зад, и низкий поклон ей за это"
Премьера сериала «Моя чужая дочка» состоится на канале «Домашний». Илья Соколовский, сыгравший в нем главную роль, рассказал в интервью «Вечерке» о своей новой работе.
В сериале «Моя чужая дочка» Илья сыграл следователя, для которого профессиональное расследование становится очень личным делом.
— В «Моей чужой дочке» сильная детективная составляющая. Для вас, когда изучали сценарий, это было плюсом?
— Ну а куда без детективной линии деваться? Это как салат без масла и соли. А с ними вкуснее. Даже в «Рабыне Изауре» детективная линия присутствовала (улыбается).
— В вашей карьере был свой детектив, я имею в виду «Записки экспедитора Тайной канцелярии».
— Это одна из моих любимейших работ. Прекрасные партнеры: Сережа Чонишвили, Михаил Полицеймако... Замечательный режиссер Олег Рясков. Я считаю — это подарок, когда актеру в руки попадает исторический материал. До этого Олег Рясков снимал проект «Слуга государев» и приглашал меня на одну из ролей. Но не получилось, я улетал на другие съемки. Но он меня запомнил и, написав свою историю, вспомнил о белобрысом парне (улыбается). Этот фильм — мой счастливый билет.
— В фильме с вами играет совсем юная актриса. Дети на самом деле легко переигрывают взрослых?
— Для меня Василиса Немцова — настоящее открытие. Я рос на нашем старом «Ералаше», «Кортике», «Приключениях Электроника», «Гостье из будущего», где дети изумительно играют. Сейчас, когда я вижу детей в кино, мне все время кажется, что что-то не так. А вот Василиса удивительное исключение. У театральных актеров есть такая шутка: занавес открылся, актер вышел на сцену и заговорил нечеловеческим голосом. У нас на площадке с Васей ничего такого не происходило. Она была очень органична. Если бы я вам сейчас даже рассказал сюжет кино, все равно ради ее работы стоит наш фильм посмотреть!
— А вы свой самый первый опыт в кино помните?
— Был такой фильм «Стервы, или Странности любви». Мне позвонила кастинг-директор: «У нас такая роль прекрасная, и вот вы бы так подошли...» А я чувствую — вступление долгое, готовят меня к чему-то. А потом оказывается: «По сюжету есть два друга, и они любят друг друга». Я говорю: «Спасибо». И положил трубку. А мне вслед: «Что вы?! Маленьких ролей не бывает...» А через месяц меня приглашают на главную роль в этом кино. Там произошло мое знакомство с Андреем Краско, Ниной Усатовой.
И я как-то сразу влился в кинопроцесс. Конечно, было страшно уходить из репертуарного театра. Тем более мне — парню, приехавшему из Пскова, поступившему в ГИТИС, где наш мастер Андрей Александрович Гончаров вообще не очень приветствовал съемки.
— Почему выбрали Москву для театрального образования?
— Это мне мама дала пинок под зад. Я, честно говоря, вообще уезжать никуда не хотел. Она сказала: «Попробуй, вернуться всегда сможешь». И низкий поклон ей за это. Сейчас, когда во Псков приезжаю, она обязательно смотрит, узнали ли меня. Если не узнают, расстраивается (смеется). Она меня одна воспитывала, без отца. Имеет право погордиться.
— Почему в свое время вы ушли из репертуарного театра?
— После ГИТИСа я попал в Театр на Юго-Западе. Но параллельно в мою жизнь пришел мир кино. А когда ты только вступил в театральную историю и вдруг сразу должен отпрашиваться раз, потом второй, то приходится выбирать. И чтобы меня не выкинули, я сам ушел. Года два не выходил на сцену, говорил, что театр мне не нужен, что я уже наигрался.
Но на самом деле кривил душой, сейчас для меня театр очень важен.
— У вас очень запоминающаяся внешность. Как вы считаете, это помогает в карьере?
— Думаю, что точно не мешает: в багаже у меня есть и положительные герои, и негодяи. И мне, я считаю, повезло. Положительных героев играть сложнее, как это ни парадоксально звучит. У гада всегда есть шкурный интерес, четко прописанный. Поэтому, когда я вижу, что человек круто играет положительного героя, всегда снимаю перед ним шляпу.
— Вы всегда органично смотритесь в фильмах про войну. Как вы относитесь к нашим современным военным фильмам?
— Во-первых, всегда сравниваешь их с великими советскими фильмами, что естественно и понятно. Во-вторых, мне кажется, наступило некоторое перенасыщение. Мы же все время хватаемся за какую-нибудь тему и «жмем» так, что порой получаем обратный эффект...
Сам я обожаю фильмы про войну! Дети мои посмотрели «Они сражались за Родину» и помнят цитаты из этой картины. Мой любимый фильм из современных — «Мы из будущего», первая часть с Данилой Козловским. В нем есть мысль, четкий месседж молодому поколению.
Сам я работал в военной картине: «Приказано уничтожить! Операция «Китайская шкатулка». По моему необъективному мнению, кино получилось хорошее. И еще один мой любимый фильм из постсоветского периода — «В августе 44-го» с сильнейшим актером Евгением Мироновым.
— При вашем весьма насыщенном графике — гастроли, перелеты, съемки, откуда берутся еще такие увлечения, как автогонки, охота? Не хватает адреналина?
— На охоту я съездил один раз и больше не поеду. Получилась охота, как из анекдота.Выстрелить ни в кого не могу, точнее не хочу. У меня такая философия: я не давал эту жизнь, я не должен ее забирать... Автомобили я люблю. Перестал, правда, гонять на своих машинах, но выпускать пар таким образом очень нравится. У меня есть друг, у которого свои байки, квадроциклы на трассе Новая Рига. Я беру всю свою семью, и зимой мы катаемся на снегоходах, а летом на всех остальных видах транспорта: багги, квадроциклы — по бездорожью. Это кайф! Особенно, когда я вижу, как радуются дети. Ребята у меня и на лошадях покатались, и на студиях побывали. Пока у меня есть возможности и силы открывать для них мир с разных сторон, я стараюсь это делать.
— На ваших фото в соцсетях часто присутствует большая собака. Ваш пес?
— Знаете, у нас когда-то очень тяжело уходила любимая собака. И мы дали себе слово, что больше никогда не будем заводить животных. Но дети решили по-другому: старший сын привел лабрадора, который, по-моему, теперь больше наш с женой любимец. Если я дома, то в шесть утра встаю, бегу с собакой и прекрасно себя чувствую. Хотя бегать никогда не любил. Вот уж не думал, что появится еще один член семьи, по которому я тоже буду безумно скучать.
— Вы из Пскова, северный человек. А Москва стала для вас родной?
— Псков — это моя Родина. А дом — это то место, что снится тебе по ночам. И пока это Москва.