Скандалы вокруг сериала «Бандитский Петербург»
Культовый российский детективный телесериал, снятый по мотивам произведений журналиста и писателя Андрея Константинова, принес съемочной группе немало проблем. Помимо того, что, согласно выбранному творческому пути, артистам благоволили бандиты, останавливая их на улице и предлагая свои услуги, те зачастую испытывали лишь неудобство. Режиссер первых двух частей сериала Владимир Бортко был солидарен с актерским составом, предпочитая говорить о других своих работах. Ему было стыдно, что другое поколение увидит именно такую «бандитскую» Россию. Кроме того, съемки сериала сопровождались различными скандалами, о которых и расскажет «Рамблер».
Неприятности начались с первой же части сериала: по сюжету Обнорский узнает о том, что в Эрмитаже уже давно висит копия ценной картины, а оригинал похищен. Настоящий директор музея из-за этого эпизода пришел в бешенство: он выступил в СМИ с громким опровержением, заявив, что Константинов очерняет деятельность Эрмитажа. История, на которой базировался сюжет первой арки, действительно взята из жизни. Вот только завязка несколько иная: в 1985 году сумасшедший посетитель выплеснул на «Данаю» Рембрандта серную кислоту, из-за чего картина на протяжении 12 лет находилась на реставрации.
Впрочем, есть у сценариста был и другой источник информации: Константинов брал интервью у вора в законе Юрия Алексеева по прозвищу «Горбатый», который участвовал в различных антикварных делах. Во время последнего тюремного заключения преступник рассказал журналисту о тайнах запасников Эрмитажа. Примечательно, что Алексеев стал прототипом Барона из первой части сериала.
После выхода эпизода с безумно популярной песней «Город, которого нет» вокруг сериала постоянно царила шумиха. Кто-то обязательно обращал внимание на то или иное обвинение в плагиате, автор музыки постоянно был под давлением, а звукозаписывающая компания и создатели мелодий для мобильных телефонов не переставали судиться.
Сериал просуществовал достаточно долго, однако уже после выхода «Краха Антибиотика» Константинов был настолько недоволен происходящими в сериале событиями, что удалил свое имя из титров популярной криминальной саги.