Войти в почту

«Медведь» — хитовый сериал про повара, который унаследовал загибающийся ресторанчик

Молодой, но уже титулованный шеф-повар Карми Берзатто (выдающийся Джереми Аллен Уайт из американских "Бесстыжих"), работавший в лучших заведениях мира, возвращается в родной Чикаго, чтобы возглавить ресторанчик The Original Beef of Chicagoland. Это по-своему культовая, хотя и невзрачная забегаловка на грани разорения, известная итальянскими сэндвичами с говядиной (в Чикаго они особая вещь, примерно как бейглы в Нью-Йорке) и почему-то пастой с томатным соусом. Место досталось Карми в наследство от старшего брата Майкла (мелькающий во флешбеках Джон Бернтал), который недавно совершил самоубийство. С The Beef у Карми не ладится: потребнадзор находит массу нарушений, гангстер-кредитор (и по совместительству дядя) требует вернуть огромный долг, тоже перешедший по наследству, но главное — старый персонал во главе с лучшим другом Майкла Ричи (Эбон Мосс-Бакрак из "Карателя") принимает почти все нововведения в штыки. Поддерживает модернизацию только новенькая су-шефиня Сидни (комикесса Айо Эдебири), которая, впрочем, и сама не всегда готова занять сторону Карми. "Медведь", довольно неожиданно ставший заметным хитом сезона, — дело рук продюсера, сценариста и режиссера Кристофера Сторера, который прежде работал, скажем, над сериалами "Рами" и "Дикинсон" (оба чудесны и обделены вниманием). А еще сотрудничал с комиком Бо Бернемом: ставил его спешлы и продюсировал дебютный фильм "Восьмой класс". С "Медведем" Сторер, зарекомендовавший себя как бы надежным подспорьем, впервые единолично оказался у штурвала: выступил автором идеи, шоураннером, исполнительным продюсером, самостоятельно написал половину эпизодов, а срежиссировал и того больше — пять из восьми. В результате — всеобщий восторг, стопроцентная "свежесть" на Rotten Tomatoes. Но это бог с ним, что действительно важно — внушительный "сарафан" в интернете. "Медведь" продается как комедийная драма, и тут правда бывает очень смешно, но Сторер слишком хитро обращается с жанрами и тональностями, чтобы сериал так уж легко поддавался каталогизации. Шоу оборачивается то пронзительной семейной драмой об аддикции, абьюзе и незакрытых гештальтах, то трогательной одой современному Чикаго (герои обаятельно жалуются, мол, все застроили каким-то уродством). А в лучшие моменты напряжение вырастает так, что кажется, будто "Медведь" вот-вот сорвется в адреналиновый криминальный триллер братьев Сафди, из-за угла выскочат запыхавшиеся Роберт Паттинсон или Адам Сэндлер, начнется суровая пальба (справедливости ради, без пальбы действительно не обходится, а вместо Паттинсона и Сэндлера имеются Бернтал, Оливер Платт, Джоэл Макхейл и Молли Рингуолд в эпизодах). И это при том, что в некоторых случаях в кадре всего лишь что-нибудь активно шинкуют. Седьмой эпизод, посвященный попытке подключить The Original Beef к системе онлайн-предзаказов, невозможно смотреть без стремительного учащения пульса: 20 минут пулеметного экшена (остальные серии длятся по полчаса), каким-то образом вписанного в заляпанную кухню крохотного ресторанчика. В этом смысле "Медведь" — достойный побратим такой же накаленной производственно-гастрономической драмы "Точка кипения", еще и снятой одним планом. А в итоге все равно хочется записаться на кулинарные курсы. Кажется, в таких обстоятельствах принято говорить что-то про попадание в учебники по сериалостроению.

«Медведь» — хитовый сериал про повара
© Газета.Ru