Павел Табаков рассказал о съемках в сериале "Суперпозиция"
— Павел, чем вас подкупила эта история? — Это было лето, когда всегда много работы. У меня прежде не было опыта работы с жанром "научная фантастика", хотелось попробовать. И режиссер подкупил своим разбором персонажа, истории. Он был готов принимать мои предложения по характеру героя. — Режиссер "Суперпозиции" Вадим Валиуллин до этого снял пацанский сериал "Зема", который из проекта в Instagram вырос в довольно успешную работу. По первым сериям кажется, что эта пацанская эстетика присутствует и в "Суперпозиции", что очень необычно для фантастического сюжета. Как бы вы сами определили стиль и атмосферу "Суперпозиции"? — На мой взгляд, все зрелищные проекты содержат в себе сразу несколько жанров. Не сказал бы, что в "Суперпозиции" присутствует "пацанская" эстетика, просто есть пара персонажей, которые являются ее представителями, но на главную линию они не влияют. Я бы назвал это все же "научной фантастикой с элементами экшна. — В центре истории — идея о мультивселенных, которая так популярна сейчас в мировом кино. Если бы вы могли выбрать альтернативную вселенную, то где бы вы хотели оказаться - и почему? — Не знаю, мне кажется и в нашей вселенной меня все устраивает. Менять ее на другую не хочется, разве что только на вселенную "Звездных войн". — Ваш герой Леша проходит путь от немного забитого студента-гения, у которого болезненные отношения с отцом, до путешественника во времени, от действий которого зависит судьба мира. Вы играли этого героя как полную противоположность себе - или вам ближе актерский метод "я в предложенных обстоятельствах"? — Я слушал режиссера и иногда что-то предлагал, тут, скорее всего, было "я в предложенных обстоятельствах", так удобнее работать в подобных проектах. — В проекте снималась и ваша мама Марина Зудина, с которой вы уже работали вместе в "Ампире V". Расскажите об опыте вашей совместной работы и том, по какому принципу вы соглашаетесь на тот или иной проект вместе? — Ну тут сложно что-то рассказать… работал как с коллегой, тут все просто. На площадке отключается восприятие кого-либо в каком-либо качестве. Просто мы актеры и делаем одно дело. Важно только то, что рядом талантливые люди и профессионалы своего дела. — Сейчас успешно идет другой сериал с вашим участием — "1703", где вы сыграли квир-персону. Здорово и то, что таким героям пока находится место в отечественных проектах, и то, что вам хватило актерской смелости сыграть этого персонажа. Как вы попали в проект Сергея Сенцова и почему решились сыграть Родю? — Спасибо большое, мне очень приятно это слышать. Меня позвали на пробы в пилот, прислали сценарий. Пробы были на главную роль, но у меня уже был опыт игры полицейского, поэтому в сценарии я увидел интересный для себя вызов, раньше такого не делал. Сказал, что мне было бы интересно попробоваться на Родю. Смелости тут никакой нет, скорее актерский интерес. — Часто вашими экранными партнерами становятся очень маститые и опытные артисты. Кто из ваших старших товарищей повлиял на вас в профессиональном плане сильнее всего и чем? — В первую очередь это Олег Павлович (Табаков — "Газета.Ru"), Игорь Миркурбанов, Виктор Александрович Вержбицкий. С ними я пересекался на сцене и восхищаюсь их мастерством. Чем именно, трудно сказать, это же такое непередаваемое влияние. Я, наверное, еще не дорос до того, чтобы понимать, чему именно они меня научили. — В "Ампире V" также снимался Оксимирон. Какие у вас впечатления от работы с ним? — Прекрасный человек и партнер. Всегда видно, когда человек занимался в жизни одним, а потом начинает себя пробовать в другом. И всегда видно, когда состоявшаяся "звезда" заходит в другую отрасль. Одни могут вести себя как короли, а Мирон был совершенно не таким. Поэтому с радостью повторил бы этот опыт работы с ним. — Летом в отечественном прокате очень хорошо прошел "Молодой человек", который в нынешние времена кажется действительно отличным примером качественной комедии с идеальным балансом юмора и драмы. Насколько вам самому интересен комедийный жанр - и что для вас является критерием хорошего юмора? — Он мне безусловно интересен, если не пошлый и не строится на одном гэге. Саша (Александр Фомин, режиссер и сценарист фильма — "Газета.Ru") прекрасно написал историю и делал все сам, поэтому так хорошо все, наверное, и получилось. Скажем так, большая часть комедий в России строятся вокруг алкоголя, поэтому если шутка только в нем, то это комедией назвать трудно (улыбается). — В картине также снимался Данила Поперечный. Любите его юмор, как вообще относитесь к стендапу? — Да, Данила мне очень импонирует, смотрю все стендапы которые он выкладывает у себя на канале. Очень жалко, что для качественного юмора сейчас так мало места. Надеюсь это пройдет в будущем. Еще нравится Чебатков и Соболев. — Так получилось, что ваш экранный оппонент, герой Данилы Козловского, отчасти стал мемом — его мотивационная речь и песня про то, как он заряжает позитивом себя и всю страну "ушли в народ". А про своих героев вы когда-нибудь встречали мемы в интернете? — Нет, пока не видел - или не было такого героя, которой мог бы стать мемным. Но если такое случится, хотелось бы, чтобы это был комедийный персонаж, а не драматический (улыбается). — Недавно на Кинопоиске вышло очень талантливое и подробное видеоэссе об истории российского кино, в котором прослеживаются его ключевые этапы. Для вас кто самые главные отечественные режиссеры? — Наверное, все наши признанные классики. До определенного момента творчества Никита Михалков, Андрей Звягинцев. Очень нравится Юрий Быков и Василий Сигарев. — Завершая наш разговор, хочу вспомнить еще один прекрасный фильм с вашим участием — "Доктор Лиза". Такого рода проекты у нас принято называть "фильмами морального беспокойства", потому что они фактически проводят зрителю прямой массаж сердца, помогая этим сердцам не черстветь. В нынешние времена какие фильмы вы сами любите смотреть и пересматривать? — Я сейчас чаще пересматриваю масштабные эпопеи вроде "Храброго сердца" и "Гладиатора" — хочется чего-то большого. Ну и готов всегда смотреть "Гарри Поттера" и "Властелин колец".