Ещё
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Алита: Боевой ангел
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
В объятиях лжи
Триллер, Драма
Купить билет
Пиковая дама. Зазеркалье
Ужасы
Купить билет
Счастливого нового дня смерти
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Ван Гоги
Драма
Купить билет
Громкая связь
Комедия
Купить билет
Гурвинек. Волшебная игра
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Рожденный стать королем
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Стёртая личность
Биография, Драма
Купить билет
Наркокурьер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Любовницы
Комедия
Купить билет
Родители лёгкого поведения
Комедия
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Шутки в сторону 2: Миссия в Майами
Комедия
Купить билет

«Россия» номер один 

Фото: WDay.ru
Традиционное подведение телевизионных итогов года выявило безоговорочную победу канала «Россия 1».
Поздравляем коллег! Рассказать о тактике и стратегии ведения эфирного боя «Антенна» попросила заместителя генерального директора ВГТРК, программного директора канала «Россия 1» Александра Нечаева.
— Что позволяет вам третий год подряд сохранять первое место?
— Телевидение смотрят миллионы российских семей. Разные каналы. Но успешными можно считать те из них, которым удалось вписаться в график жизни своей аудитории, стать ежедневной составляющей обычных суток. Это как раз задача программного директора: выстроить максимально точный образ своего зрителя, учитывать его возраст, интересы, привычный уклад жизни. С телеканалом «Россия 1» аудитория проводит время не в какие-то отдельные дни, а ежедневно.
Телевидение — каждодневное искусство. Прошедший 2018-й для нас был успешен: мы не уступили конкурентам ни одного месяца. Из 52 недель года 47 завершили на первом месте. По дням недели самыми удачными были выходные: за весь год мы не были лидерами всего три субботы и три воскресенья, а в остальные уик-энды не оставили другим каналам никаких шансов. Мы выиграли практически во все будни, и только по пятницам в прошедшем году у нас с ближайшим конкурентом было примерно 50 на 50, хотя и успешных пятниц у нас немного больше.
Банальность: именно из щепетильного каждодневного успеха складывается лидерство по году в целом. 2018-й мы завершили со среднегодовой долей 13,6%. Что это означает? Что ежедневно, 365 дней, в среднем около 14% совершеннолетних жителей России выбирали «Россию 1», и это заметно больше зрителей, чем у любого другого канала. Уже третий год подряд, с 2016-го, их выбор обеспечивает нам первое место среди всех каналов по итогам года. Если посмотреть результаты по всей телеаудитории (от четырех лет и старше), «Россия 1» и здесь три года подряд удерживает первое место, в завершившемся году — со средней долей 12,9%. По сравнению с результатом Первого канала (11,8%) зрителей, выбирающих «Россию 1», было в среднем почти на 10% больше.
— Что происходило с сеткой «России 1» в 2018 году?
— Одна из главных составляющих работы программного директора — ежедневный мониторинг предпочтений зрителя. Как только мы замечаем устойчивое снижение интереса к формату, жанру, герою, теме, стараемся оперативно менять сетку с тем, чтобы предотвратить потенциальный отток аудитории. При этом сохранить в секрете собственные сеточные ноу-хау невозможно: любая точка роста тут же анализируется и используется конкурентами в попытке предложить зрителю то же самое, но на другом канале. В 2018 году каких-то резких изменений в эфире «России 1″ не было: наши зрители не слишком любят необоснованные перемены. Мы аккуратно поддерживали успешную верстку эфира, стартовавшую осенью 2017-го. По будням в жесткий каркас из „Вестей“ и политических дискуссионных шоу (»60 минут“, «Вечер» с Владимиром Соловьевым») удобно встроены эфирные зоны, нацеленные на усиление эмоциональной связи с каналом, эмпатию, снятие стресса: днем — камерное интервью Бориса Корчевникова «Судьба человека» и легкий детектив, в старте прайма — ежедневное шоу Андрея Малахова «Прямой эфир».
— Первые четыре места в десятке самых успешных документальных фильмов года занимают проекты нашего телеканала
Нельзя не упомянуть и проект «Москва. Кремль. Путин». Новая статусная программа воскресного информационного вечера стартовала осенью и сразу оказалась в пятерке лидеров итоговых форматов года для всех каналов.
В выходные мы также провели успешный эксперимент, расширив утренний канал будней на субботу. «Утро России» — многолетний лидер эфира с понедельника по пятницу, а вот предложить зрителю утренний канал в выходной до 2018 года никто не догадался. Сделав это, мы заметно подняли показатели в субботу утром. Зрителей привлекли не только узнаваемые ведущие и знакомые доброжелательные интонации, но и новые рубрики, которые вряд ли заинтересовали бы их в будни, но вполне — в выходные.
Интересным пробным шаром стало шоу «Мастер смеха». Не секрет, что юмористические программы занимают заметный объем нашего эфира и практически все звезды в этом жанре — лица нашего телеканала на протяжении уже не лет, а десятилетий. Их знает и ценит старшее поколение зрителей, но и сами они уже в возрасте. Идея нового шоу — выстроить мостик между поколениями юмористов, соединить заслуженных мэтров с молодыми талантами. А сверхзадача — дать возможность нашим мастерам смеха уже не как артистам на эстраде, а как опытным наставникам отбирать одаренных претендентов и передавать им секреты профессии. Пока вышло шесть эпизодов, но проект хорошо приняли, и мы конечно же будем продолжать его в наступившем году.
— Хочу уточнить по цифрам. Каждую неделю мы узнаем, какие программы пользовались наибольшей популярностью. Есть несколько стабильных лидеров, которые в буквальном смысле наступают друг другу на пятки. Можно ли назвать безоговорочного лидера по году какой-то одной программы?
— Для регулярных передач выделять один-единственный успешный выпуск — занятие довольно бессмысленное: различные политические, календарные или трагические инфо­поводы могут увеличивать показатели конкретного эфирного дня. При анализе любого года мы всегда усредняем уровень зрительского интереса по всем выпускам программы и сравниваем получившийся результат со средними значениями программ этого же слота или жанра. При такой методике статистические погрешности нивелируются и сразу становится очевидно, что высокий зрительский интерес к какому-то одному выпуску совершенно не свидетельствует об успехе программы за весь год и практически никак не влияет на его итоги.
Среди многочисленных политических дискуссионных шоу будней Ольга Скабеева и Евгений Попов продолжают спокойно, без надрыва и истерики разбираться в главных темах дня, и программа «60 минут» уже три года подряд — лидер зрительских пристрастий и два года — победитель конкурса «ТЭФИ» в номинации «Лучшее общественно-политическое шоу прайм-тайма».
— «Прямой эфир» — самая популярная программа раннего прайма будней. Среди неполитических ток-шоу выходных лидирует «Привет, Андрей!»
В позднем эфире будней для тех, кто действительно хочет разобраться во всех аспектах внутри— и внешнеполитической повестки, вне конкуренции, конечно, Владимир Соловьев.
Среди итоговых информационных и аналитических программ выходных на первом месте уже многие годы — «Вести недели» с Дмитрием Киселевым". Наоборот, закрытие «Воскресного времени» и выход осенью передачи «Толстой. Воскресенье» лишь ухудшили ситуацию для второго в 2018-м Первого канала: проект Петра Толстого завершил год на восьмой позиции среди итоговых программ всех каналов.
За пределами серьезного информационного и общественно-политического телевидения у телеканала «Россия 1» тоже есть чем гордиться. Ежедневный «Прямой эфир» Андрея Малахова — самая популярная программа раннего прайма будней. «Сто к одному» и «Когда все дома» соответственно — на первом и третьем местах по популярности в утреннем слоте выходных. Самое популярное неполитическое ток-шоу выходных — наш субботний хит «Привет, Андрей!».
Ну и к эфирным событиям, которые как раз невозможно усреднять друг с другом, как на знаменитых международных телепремиях вроде «Эмми», где самыми престижными номинациями считаются «Лучший сериал», «Лучший фильм» и «Лучший документальный фильм». В списке 10 самых популярных сериа­лов 2018 года восемь позиций и три призовых места занимают проекты канала «Россия 1». С большим отрывом лучшим в 2018 году стал исторический блокбастер «Годунов», на втором месте — седьмой сезон «Склифосовского», на третьем — ретродрама «Березка». И только на четвертом — «Крепость Бадабер» от Первого канала. Сериалы НТВ в десятку не попали.
В десятке лучших кинофильмов года пять позиций и первое место — за каналом «Россия 1». Наша программная политика предполагает активную поддержку проката самых качественных российских картин с их последующим показом на канале. Третий год подряд эти фильмы не только собирают хорошую кассу, но и привлекают огромную аудиторию в эфире. Первая же премьера года — «Последний богатырь» на канале «Россия 1» 1 января — задала такую планку, что ее так и не удалось взять конкурентам. С недосягаемым рейтингом 11,8% и долей 32,2% «Последний богатырь» стал лучшим фильмом 2018-го. Наша ставка на премьерное российское кино гарантирует зрительский интерес. «Тренер», зрелищная спортивная драма Данилы Козловского, не совсем наша по жанру, но в контексте главного спортивного события года, чемпионата мира по футболу, оказалась крайне востребована (рейтинг 7,2% с долей 27,2%) и заняла пятое место по популярности в году. Премьерный показ театральной драмы Валерия Тодоровского «Большой» — на седьмом месте с рейтингом 6,7% и долей 22,5%. Замыкает десятку «Салют-7», героический блокбастер о настоящем космическом подвиге.
Для сравнения: из пяти позиций Первого канала все пять — традиционный праздничный кинопоказ: ежегодно ротируемый между каналами пакет новогодней классики «Мосфильма» и «В бой идут одни „старики“ на День Победы.
Документалистика — еще одна наша сильная сторона. В этом жанре первые четыре места в десятке самых успешных проектов занимают документальные фильмы канала „Россия 1“. На первой позиции — двухсерийный проект Андрея Кондрашова „Путин“, ставший сенсацией года (рейтинг 9,8%, доля 29,8%). Следом — „Миропорядок-2018“ Владимира Соловьева. Третье место — „Валаам“, четвертое — „Три секунды“, в котором была заново рассказана захватывающая история легендарного матча, ставшего сюжетной основой чемпиона российского кинопроката прошлого года, драмы „Движение вверх“.
— 2018-й — первый полный год Андрея Малахова, который он провел в качестве ведущего канала „Россия 1″. Что изменилось с появлением авторских программ Андрея?
— Андрей Малахов, возможно, самый узнаваемый и уважаемый ведущий современного российского Т. В. Ему доверяют, к его словам прислушиваются, на него приходят. Талант, телевизионная интуиция, такт, уникальное умение найти подход к самым сложным темам и героям делают Андрея ценнейшим телересурсом. Не удивительно, что ежедневный „Прямой эфир“ удерживает лидерство на старте прайма будней, а „Привет, Андрей!“ — в выходные. Кстати, этот субботний проект Андрея Малахова по итогам года не только опережает конкурентов по жанру (“Сегодня вечером» на Первом канале, «Звезды сошлись» на НТВ и еще один, не слишком пока успешный, проект Первого канала — «Эксклюзив» с Дмитрием Борисовым»), но и оказывает заметное положительное влияние на старт нашей субботней мелодраматической премьеры в 21:00, заранее формируя для нее аудиторию. Эта связка из недели в неделю практически гарантирует нам победу в субботнем прайм-тайме и за сутки в целом.
— Чего ожидать от «России 1» в следующем году?
— Телеканал обязан соответствовать своему названию и концепции. Он многогранен и неоднороден. Одновременно источник актуальной информации и статусной аналитики, площадка для содержательных дискуссий по волнующим общество темам и их осмыслению в авторской документалистике. Кинозал для премьер лучших отечественных сериалов и современного российского кино. Место, где есть смех и самоирония, где большие шоу талантов для удивительных людей всех возрастов. Эфирное пространство, где царят сочувствие и человечность, где зрители одинаково искренне переживают за героинь мелодрам по субботам и за героев непридуманных драм в «Прямом эфире с Андреем Малаховым». Канал бесконечный и безграничный, как сама Россия. Ну, а если ближе к сетке, 2019 год будет по-настоящему богат на заметные события. Упомяну лишь несколько: долгожданную премьеру «Движения вверх», второй сезон «Годунова» и масштабную экранизацию романа-сенсации «Зулейха открывает глаза». И это только три из них. А год гораздо длиннее.
Прямая речь
Генеральный директор телеканала «Россия 1» Антон Златопольский:
— Я знал Андрея как ведущего, чье имя — один из самых мощных брендов на российском ТВ, но настоящее открытие этого года для меня — это Андрей в качестве партнера. Это человек, который как мало кто знает и понимает телевидение, при этом он интересуется не только собой и своими проектами, а картиной канала в целом. Поверьте, для эфирного человека это редчайшее качество.
Доли аудитории каналов *
12,9% Россия1
11,8% Первый канал
9,3% НТВ 6,3% Пятый канал
5,3% РЕН тВ
4,9% ТНТ 4,9% СТС *Данные Mediascope, TV Index, Россия 100+, аудитория «все 4+".
Кстати:
— Наши традиционные и любимые уже не одним поколением зрителей проекты (те, что выходят до и после поздравления президента и боя курантов) обеспечили каналу лидерство и в новогоднюю ночь на 2019-й. „Новогодний парад звезд“ (доля 21,8%) и „Голубой огонек“ на Шаболовке» (доля 26,3%) опережают соответствующие блоки «Новогодней ночи на Первом» (до полуночи доля 20,9%, после — 24,5%). Так что большинство россиян и русскоговорящих зрителей по всему миру встретили Новый год с каналом «Россия 1». Говорят, как Новый год встретишь, так и проведешь. Эту примету мы неоднократно проверяли: работает.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео