Войти в почту

Как на самом деле снимают 9 самых популярных в России шоу

Почти все популярные на телевидении шоу показывают зрителю красивую сказку: о том, как люди находят свою любовь, как девушки превращаются из Золушек в принцесс, как никому не известные домохозяйки становятся суперзвездами и дальше по списку. Но с каждым годом люди все меньше и меньше верят в такие истории: они считают, что на шоу талантов все куплено, на передаче про любовь чувства скрепляются рекламным контрактом, а на шоу с преображениями красота создается в фотошопе и монтажных программах. Но как обстоят дела на самом деле? Где зрителей правда пытаются обмануть, а где, наоборот, продюсерам выгоднее быть честными? Мы собрали рассказы участников и съемочной группы и отобрали самые часто встречающиеся отзывы.

Как на самом деле снимают самые популярные шоу
© КТО?ЧТО?ГДЕ?

«Голос»

Участники не выбирают себе песни. Даже для слепых прослушиваний. С самого первого выхода к камерам и до вылета с проекта песни курируются продюсерами, которых не очень заботит, насколько хорошо подходит певцу подобранная композиция. Главное — чтобы у компании были на нее авторские права, а участник был в состоянии устроить шоу всеми возможными способами. Так что приготовьтесь: на кастинге с вас спросят не только вокальные данные, но и трогательную историю из жизни или хотя бы яркую внешность. Участники практически не занимаются с наставниками. Звездные менторы встречаются со своими конкурсантами всего пару-тройку раз, все остальное время конкурсанты занимаются с преподавателями вокала и вездесущими продюсерами. Участники узнают результаты шоу задолго до его выхода на экраны, но никому не могут об этом рассказать. Так что приходится несколько недель слушать слова поддержки, точно зная, что ты не победил.

«Холостяк»

Съемки одного проектного дня идут двое-трое суток и всегда по-разному. Иногда девушек просто каждое утро одевают и красят так же, как и в предыдущий день, а иногда приходится носить укладку и макияж двое суток подряд. Случаются и организационные скандалы. Так, на съемках пятого сезона продюсеры просто забыли привезти одну из участниц на локацию. Она сутки прождала машину в нарядном платье, с укладкой и макияжем, но в итоге все истории отсняли без нее. Далеко не все, что происходит на проекте, попадает в эфир. И это очевидно — невозможно впихнуть материал, отснятый за несколько дней, в одну короткую серию. Не обходится и без недобросовестного монтажа. Эфирное время между участницами распределено неравномерно и не всегда справедливо, и на экраны не попадают моменты, когда девушки буквально убегают от разочаровавшего их холостяка. Известны случаи откровенного обмана: так, один из холостяков на свидании якобы набил татуировку участнице. На самом же деле рисунок сделал мастер, и ему не понравилось, что его заслуги так нагло приписали другому. Участниц не всегда выбирают на кастинге, многих девушек продюсеры зовут самостоятельно. Обычно это яркие типажи и звезды «Инстаграма», которые могут поднять рейтинги программы за счет своих подписчиков. «Холостяк» — это совсем не про любовь. Многих девушек (а иногда и самих холостяков) за пределами проекта ждут их вторые половинки, а настоящей свадьбы ни на самом проекте, ни за его пределами так и не случилось.

«Топ-модель по…»

Редко кому из участниц программы действительно удается стать топ-моделью. За 24 сезона оригинального шоу ни одна девушка не смогла построить по-настоящую громкую карьеру в модельном бизнесе (кроме разве что Винни Харлоу), хотя некоторые добились определенных успехов в других областях. С каждым сезоном в шоу давались все более и более странные задания, из-за которых участниц переставали воспринимать как настоящих моделей. Участницы американского проекта нередко обвиняют ведущую Тайру Бэнкс в грубости и унижениях, а терпеть ее эмоциональные перепады, по словам девушек, не могли даже члены съемочной группы. Не избежала обвинений и ведущая первых сезонов «Топ-модели по-русски» Ксения Собчак, которая якобы была недостаточно заинтересована в шоу и часто шла на поводу у продюсеров. Скромность «Топ-модели по-русски» разочаровала участниц, ждавших роскоши американского оригинала. Вместо яхт, самолетов и изысканных светских раутов их ждали изматывающая работа, скудное питание и замкнутое пространство, в котором существовала вся съемочная группа. Еще одна особенность русскоязычного аналога — сомнительный выбор стилистов. Многие участницы жаловались, что подобранные образы им совершенно не подошли и после окончания проекта пришлось экстренно возвращать прежнюю внешность.

«Модный приговор»

У героев нет права выбора и права голоса. Вообще ни в чем. Перед началом процесса участники подписывают договор о том, что они не могут вмешиваться в работу стилистов. Нельзя отвергать то, что тебе не нравится, нельзя отказываться от того, что тебе неудобно носить, нельзя противиться новой стрижке и цвету волос, какими бы они ни были, нельзя даже высказывать одобрение. То же самое касается биографии участников: редакторы могут изменить ее как угодно, и с этим придется смириться. Съемочный процесс ведется крайне сумбурно. Продюсеры постоянно меняют даты и время, даже если герой живет в другом городе. На изменение внешности во время программы дается всего час, за который неподготовленный стилист может сильно испортить внешность героини. В особой опасности находятся кожа и волосы (но, к счастью, и то, и другое можно спасти). Участники не получают одежду бесплатно. За подарочный набор в кассу придется отнести стандартный налог — 13 %. С учетом того, что стоимость этой одежды определяется в 60—80 тысяч, сумма получается немаленькой. Всегда побеждает выбор стилистов. А это, как правило, ушитая одежда из масс-маркета, которую сложно носить дольше 10 минут. Откуда ценник в 60—80 тысяч? Вопрос без ответа. Зато «выбор героя» подбирается из действительно качественной и брендовой одежды склада Останкина, но ее вам никто не отдаст.

«Танцы на ТНТ»

Кастинг проходят только по-настоящему классные, профессиональные и самобытные танцоры и… Правильно, люди, которые делают шоу, нужны и здесь. Конечно, на телевизионном отборе они проигрывают своим более техничным и талантливым коллегам, но при этом успевают зацепить внимание аудитории, не очень подкованной в танцах. Организаторы всегда стараются снимать концерты одним дублем, поэтому у танцоров почти нет права на ошибку: как станцевал, так станцевал. Исключение сделают только в том случае, если участник получит травму или напрочь забудет движения общего танца. Да, такое случается даже с профессионалами. Участники не всегда танцуют под ту музыку, которую вы слышите в своих колонках. Это связано с авторскими правами — если по какой-то причине права на песню получить не удалось, звукорежиссеры просто накладывают тот аудиоряд, который подходит танцорам по ритму.

«Школа ремонта»

Маленькие квартиры не подходят. Программа возьмется за ремонт только в том случае, если площадь помещения (которое должно обязательно располагаться в Москве) больше 65 квадратных метров — в другой съемочная группа просто не поместится. Ходят слухи, что предпочтение отдается большим трехкомнатным квартирам. Ремонт сделают только в одной комнате. Это выгодно спонсорам проекта — получив одно дизайнерское помещение, людям наверняка захочется привести в порядок и все остальные (хотя обновить интерьер можно и без ремонта). Самое главное в отборе — личная история. Из многочисленных кандидатов выбирают тех, кто привлечет внимание зрителя и даст красивую картинку. Особенно благосклонно относятся к полным семьям и к очень общительным, активным людям. В заявке нужно очень подробно описать интересные хобби всех обитателей квартиры, необычные истории из жизни и самое главное — причину, по которой вам понадобился этот ремонт. Программа не гарантирует того, что ремонт будет качественным и соответствующим вашим ожиданиям. Дизайнеры прислушиваются к вашим желаниям, но не исполняют их в точности. Иногда участники жалуются на то, что ремонт сделан «для картинки», а не для реальной жизни и его нужно срочно переделать. Строители вполне могут испортить трубы или сантехнику, но за явные повреждения программа все-таки несет ответственность.

«Comedy Баттл»

Шутки проходят жесткую редактуру. Прямо как в студенческом КВН, только еще беспощаднее. Редактор может не только покромсать, но и переделать весь материал — если верить участникам, получается у него это совсем не смешно. Отношение к процессу у всех разное: кто-то относится к подобной редактуре с пониманием (сам виноват, нужно было писать хороший материал), а кто-то усматривает в ней заговор, несправедливость и вездесущее «все куплено». Работать с залом во время съемок достаточно тяжело. Большую часть аудитории составляют точно такие же участники, которые не горят желанием поддерживать своих конкурентов.

Наверное, ни для кого не секрет, что в КВН есть запрещенные темы: наркотики, болезни, религия и власть. О первых лицах государства можно говорить либо хорошо, либо никак, и это одна из главных причин, по которой зрители стали отворачиваться от шоу. Интересно, что в Высшей лиге основные правки вносят даже не редакторы КВН, а продюсеры Первого канала. Все громкие скандалы с изгнанием игроков из КВН происходили из-за денег. В контракте команд Высшей лиги прописано, что они не могут выступать в других шоу и ездить на гастроли без разрешения (процент от выступлений потом перечислялся компании). Правило нарушали Мартиросян, Харламов и даже целые команды. Однажды Масляков изгнал из КВН сразу 100 человек за неисполнение условий договора. Самое популярное обвинение — в том, что все куплено. Аналитики всегда довольно точно предсказывают победителей разных лиг, но, как говорят, дело здесь не только в юморе. Часто мистическим образом побеждают команды, известные хорошими отношениями с редакторами или огромными деньгами. Однажды победила очень богатая татарская сборная, и все бы ничего, но победа пришлась прямо к тысячелетию Казани и якобы даже была прописана в бюджете республики. Содержание команды — удовольствие недешевое. В целом поиграть в КВН на высоком уровне меньше чем за несколько сотен тысяч рублей вряд ли удастся. Некоторые команды обходятся своим спонсорам в миллионы рублей. Сюда входят членские взносы за игры (в районе 15—25 тысяч за игру в зависимости от лиги), довольно дорогое проживание, существование команды и иногда за шутки, написанные профессионалами.

«Битва экстрасенсов»

Ответы на задания продаются и покупаются, хотя есть участники, которые пытаются играть честно. Это выгодное капиталовложение для «экстрасенсов» — победа (или яркое участие) в шоу приносит им клиентов, каждый из которых может оставить за прием несколько десятков тысяч рублей. Организаторы используют недобросовестный монтаж. Если экстрасенсы не будут давать правильных ответов, шоу никто не захочет смотреть, поэтому иногда участники просто наговаривают всевозможные варианты на камеру, чтобы потом режиссеры смогли нарезать в программу самые удачные.