Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет

Можно ли верить «Контрольной закупке» 

Фото: Кадр из телепередачи "Контрольная закупка"
Практически все мы смотрим те или иные телепередачи. Особенно популярны те, в которых специалисты исследуют заданную тему и отвечают на вопросы, волнующие телезрителей. В выпусках программ "Контрольная закупка" и "Впрок" телезрителя убеждали, что телешоу не сотрудничают с рекламодателями и выходят в эфир лишь в интересах потребителей. Так ли это на самом деле?

Что не так с "Контрольной закупкой"

Первый выпуск "Контрольной закупки" был показан в сентябре 2006 года. Программа выходила по июнь 2018 года. Телепередача основывалась на идее разоблачения недобросовестных производителей в основном продуктов питания и определении лучших товаров в определенной категории. В эфирах разбирали популярные продукты, такие, как майонез, подсолнечное масло, сметану и другие, которые можно найти в любом супермаркете страны. В отборе качественных продуктов участвовали «простые» люди, чтобы вселить доверие телезрителям.
"Контрольная закупка" выходила в эфир при поддержке "Первого канала", и целью в итоге стало привлечение дополнительной выгоды. В передаче утверждали, что не сотрудничают с рекламодателями, но на самом деле это не совсем так, поскольку иначе у проекта не будет дохода.
"Фишка" программы состояла в том, что потребителям рекомендуют не покупать некачественные продукты, в которых якобы содержатся устрашающие и непонятные обывателю ингредиенты. Но некоторые найденные экспертами передачи ингредиенты не существуют или не могут быть в составе тех или иных продуктов. Для переключения внимания зрителя в эфирах часто обсуждались сроки годности продукта и его внешний вид. Это то, на что покупатели как раз обращает внимание. Когда людям начинают говорить о известных им опасных вещах, они начинают доверять всему, что будет сказано после.
На самом деле, на первом этапе «Контрольной закупки» продукты в магазине отбирали по заранее написанному сценарию. Участники — обычные люди, нанятые за символическую плату. Точных данных об этапе медицинской экспертизы продуктов нет. Скорее всего, это тоже постановка, учитывая то, что некоторых "страшных" ингредиентов в указанных продуктах попросту нет.
В 2013 году разгорелся скандал, связанный с телепередачей. Бывшая редактор "Контрольной закупки" под ником zhivalya в своем блоге в "ЖЖ" обвинила телепрограмму и ведущего Антона Привольного во лжи. По ее словам, авторов сюжетов заставляют придумывать опасные ингредиенты, якобы содержащиеся в продуктах, чтобы напугать телезрителей. Поскольку вредные составы в продуктах не найти и все готовится по ГОСТам и ТУ (техническое условие), журналистов заставляют подтасовывать факты. Девушка утверждала, что они подкрашивали ветчину йодом, чтобы рассказать, как опасно сало с желтыми разводами. Этикетки и вовсе подделывали. Стоит отметить, что женщина так и не назвала своего реального имени.

Почему закрылась программа "Впрок"

Незадолго до "Контрольной закупки" на телеканале НТВ выходила программа с похожим сюжетом — "Впрок". В ней проводилась экспертиза товаров народного потребления. Идея состояла в том, что эфиры выходят только на деньги НТВ и передача не зависит от производителей товаров. Однако это привело к разбирательствам в суде — иски поступали от недовольных производителей. Жалобы заключались и в том, что в телепередаче критиковали товары, реклама которых тогда показывалась на телеканале. После смены руководства на НТВ в начале 2000-х командой "Впрока" была создана альтернативная программа "Экспертиза РТР", выходившая на одноименном телеканале (ныне — "Россия 1"). "Впрок" продолжила выходить на НТВ с другими ведущими и с другой командой, но вскоре была закрыта из-за скудности сюжетов и снижения популярности.
Комментарии2
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео