Рамблер 14 мая 2019

Можно ли верить «Контрольной закупке»

Фото: Кадр из телепередачи "Контрольная закупка"
Практически все мы смотрим те или иные телепередачи. Особенно популярны те, в которых специалисты исследуют заданную тему и отвечают на вопросы, волнующие телезрителей. В выпусках программ "Контрольная закупка" и "Впрок" телезрителя убеждали, что телешоу не сотрудничают с рекламодателями и выходят в эфир лишь в интересах потребителей. Так ли это на самом деле?
Что не так с "Контрольной закупкой"
Первый выпуск "Контрольной закупки" был показан в сентябре 2006 года. Программа выходила по июнь 2018 года. Телепередача основывалась на идее разоблачения недобросовестных производителей в основном продуктов питания и определении лучших товаров в определенной категории. В эфирах разбирали популярные продукты, такие, как майонез, подсолнечное масло, сметану и другие, которые можно найти в любом супермаркете страны. В отборе качественных продуктов участвовали «простые» люди, чтобы вселить доверие телезрителям.
"Контрольная закупка" выходила в эфир при поддержке "Первого канала", и целью в итоге стало привлечение дополнительной выгоды. В передаче утверждали, что не сотрудничают с рекламодателями, но на самом деле это не совсем так, поскольку иначе у проекта не будет дохода.
"Фишка" программы состояла в том, что потребителям рекомендуют не покупать некачественные продукты, в которых якобы содержатся устрашающие и непонятные обывателю ингредиенты. Но некоторые найденные экспертами передачи ингредиенты не существуют или не могут быть в составе тех или иных продуктов. Для переключения внимания зрителя в эфирах часто обсуждались сроки годности продукта и его внешний вид. Это то, на что покупатели как раз обращает внимание. Когда людям начинают говорить о известных им опасных вещах, они начинают доверять всему, что будет сказано после.
На самом деле, на первом этапе «Контрольной закупки» продукты в магазине отбирали по заранее написанному сценарию. Участники — обычные люди, нанятые за символическую плату. Точных данных об этапе медицинской экспертизы продуктов нет. Скорее всего, это тоже постановка, учитывая то, что некоторых "страшных" ингредиентов в указанных продуктах попросту нет.
В 2013 году разгорелся скандал, связанный с телепередачей. Бывшая редактор "Контрольной закупки" под ником zhivalya в своем блоге в "ЖЖ" обвинила телепрограмму и ведущего Антона Привольного во лжи. По ее словам, авторов сюжетов заставляют придумывать опасные ингредиенты, якобы содержащиеся в продуктах, чтобы напугать телезрителей. Поскольку вредные составы в продуктах не найти и все готовится по ГОСТам и ТУ (техническое условие), журналистов заставляют подтасовывать факты. Девушка утверждала, что они подкрашивали ветчину йодом, чтобы рассказать, как опасно сало с желтыми разводами. Этикетки и вовсе подделывали. Стоит отметить, что женщина так и не назвала своего реального имени.
Почему закрылась программа "Впрок"
Незадолго до "Контрольной закупки" на телеканале НТВ выходила программа с похожим сюжетом — "Впрок". В ней проводилась экспертиза товаров народного потребления. Идея состояла в том, что эфиры выходят только на деньги НТВ и передача не зависит от производителей товаров. Однако это привело к разбирательствам в суде — иски поступали от недовольных производителей. Жалобы заключались и в том, что в телепередаче критиковали товары, реклама которых тогда показывалась на телеканале. После смены руководства на НТВ в начале 2000-х командой "Впрока" была создана альтернативная программа "Экспертиза РТР", выходившая на одноименном телеканале (ныне — "Россия 1"). "Впрок" продолжила выходить на НТВ с другими ведущими и с другой командой, но вскоре была закрыта из-за скудности сюжетов и снижения популярности.
Комментарии
2
ТВ , НТВ , Первый канал
Читайте также
Что творит Лариса: самые смелые выходки Гузеевой
6
«Битва экстрасенсов» вышла из-под контроля
24