"Ток-шоу – это буря в клизме!"

Для Дмитрия Диброва нынешний год – юбилейный. Легендарному ведущему осенью исполнится 60 лет. Впрочем, никаких праздничных торжеств по этому случаю Дмитрий Александрович не готовит.

"Ток-шоу – это буря в клизме!"
© Андрей Струнин

«Телевидение – не карнавал брошенок и алкоголиков»

– Относительно грядущего юбилея у меня абсолютно нет никаких планов! – говорит Дмитрий Александрович. – У меня есть великий мастер в организации праздников, особенно детских, – моя супруга Полечка. Думаю, она что-то придумает. Мне бы только не хотелось попадать под раздачу обвинений Кортасара, который так сказал: «Юбилей – это ворота, распахнутые навстречу глупости». Я бы не хотел получить бронзового коня с крыльями и слушать бесконечные тосты: «Дмитрий Александрович, мы выросли на ваших передачах. Вы – один из главных!» Лучше без этого!

– 60 лет – возраст зрелости. А сами на сколько себя ощущаете?

– В этом и фокус старости. Я-то внутри себя ощущаю тем же самым 20-летним ростовским парнем, который в 1981 году приехал в Москву, но зеркало говорит другое. Главное, чтобы зрители не ощущали, что мне 60 лет!

– Это правда, что к своему юбилею вы готовите автобиографическую книгу?

– Книгу надо выпустить. Дом я построил, детей мы родили, пока еще змею только не убил (улыбается). Это будет учебник на тему «Как стать телезвездой». Сейчас благодаря интернету стать известным может любой. Но при этом он будет делать те же ошибки, что и работники «Останкино». Я расскажу, как завоевать внимание зрителя. Конечно, будут и мои воспоминания. Я стараюсь, чтобы в книге присутствовала художественная часть. Благодаря работе коллег сегодня телевидение стало источником такого представления о русской нации, как будто это сплошной карнавал разложенцев, брошенок, алкоголиков, малообразованных воров, прощелыг и пройдох. Мне хотелось бы вернуть уважение к нашей профессии.

© Global Look Press

– Вы имеете в виду ток-шоу?

– Конечно! Ток-шоу – это буря в клизме. Совершенно омерзительный клон советской коммуналки, где все спорят только для того, чтобы спорить. От общей зловредности.

– Но зато у этих программ рейтинги бешеные!

– Рейтинги бешеные у меня уже двадцать лет, а у них только все недавно началось. Но обратите внимание, что мы сопоставимы по рейтингам. У меня – 18, а у них, дай бог, 15. Знаете, как я это делаю? Только орудуя историческим, научным, но занимательным материалом. Это не к моей чести, а к чести моих зрителей, что им это нужно и интересно.

«Мои дети читают Хармса»

– В этом году у вас случилась еще одна знаменательная дата – 10 лет совместной жизни с супругой Полиной!

– Да. Я не только папа трех маленьких казаков, но и муж самой красивой жены страны. Это я могу документально подтвердить: у нас есть документ, что Полина – самая красивая жена и мама страны. В 2017 году она стала «миссис Россия».

– Но вашу Полину активно критикуют: и порой слишком оголяется на фотографиях, и для воспитания детей няню взяла…

– Многие мужчины считают, что жену нужно держать в черном теле, чтобы знала кухню и уборку, а то разбалуется. Это неправильно. Складывается ощущение, что ты женился на кухарке. А как летал перед загсом! А как конфеты носил! А как шептал в ушко всякие обещания! Что же теперь – после свадьбы запереть ее на кухне? Полина работает, она организовала клуб рублевских женщин, где прекрасные специалисты, литературоведы. Она рекомендует: «А давайте прочитаем к четвергу «Завтрак у Тиффани», а потом обсудим». И женщины читают книги, с восторгом находят в них интересные для себя вещи. Полина уходит с утра на заседание клуба и возвращается вечером. Это требует работы с интернетом: они там общаются по вечерам. В этом у меня есть претензия, но боюсь, что стою на пути у времени – оно меня снесет!

– Этот клуб доход приносит?

– По сравнению с моими телевизионными заработками это не доход. Но Полине нравится.

© Андрей Струнин

– Говорят, что вы и детям Хармса читаете?

– Да, всей семьей читаем. Более того, произведение «Страшный сон» Хармса – любимое нашего пятилетнего Феди. Вот так надо строить свою жизнь с детьми.

«Поедем на Дон, где моя мама»

– Вы каждый год вывозите детей на море. Уже решили, куда отправитесь в этом году?

– Лето будет насыщенным. Конечно, поедем в Сочи. После Олимпиады это просто рай на земле. Потом побываем в Испании – там много моих земляков собираются в летнее время, происходят так называемые донские ассамблеи. Там и море спокойное. Будем еще в Монако – друг выдает дочку замуж, надо поздравить. Поедем и на Дон, где живет моя мама. А еще я поеду на Сахалин в июне, где будет прекрасный фестиваль моего друга Сережи Жигунова «Утро России». Скажите, при каких условиях русский человек попадет на Сахалин? А зря! Внутренний туризм – это такой кайф! Посмотреть, как живут крабы, которых в Москве продают втридорога. Или поесть морских ежей!

– Раз уж заговорили про заграницу, скажите: у вас не было желания в той же Испании купить недвижимость?

– Это бессмысленно. У многих моих друзей есть недвижимость за рубежом, но она стоит, потому что надо работать в России. А налоги за обслуживание жилья платить нужно. Сейчас все продают недвижимость за границей. Там остались только некоторые героини инстаграма. Они там сидят, у них еще такие собаки бесполезных пород, которых зовут Изюмка, Мандаринка, Трюфелька... Но эти героини инстаграма не показывают настоящих владельцев особняков – они-то здесь работают. В общем, жилье за границей мне не нужно.