Каким был нулевой выпуск «Ну, погоди!»
Культовый мультсериал нескольких поколений смотрят и сейчас. Дети с интересом, взрослые — вспоминая собственное детство.
Волк бесконечно гоняется за Зайцев в метро, музее, цирке, на пляже и стадионе, и во всех узнаваемых локациях советской жизни. При этом хулиганистого Волка было жаль, а положительный Заяц своей удачливостью даже раздражал.
По замыслу режиссера Вячеслава Котеночкина, Волк был намеренной шутливой пародией на образ Высоцкого в его же песнях. Именно его режиссер видел голосом персонажа. Однако утвердить его на роль не получилось — руководство «Союзмультфильма» не решилось рискнуть, зная об отношении к Высоцкому властей. Поэтому в первом выпуске остался только эпизод, когда Волк насвистывает «Песню о друге» Высоцкого.
Так Волком стал Анатолий Папанов, который же озвучил серого в «Мешке яблок» и похожего по характеру Змея Горыныча в «Меже». А Зайцем стала Клара Румянова, которая также уже играла зайцев в мультфильме «Он попался!».
Но привычные с детства герои сначала выглядели совсем иначе. Все помнят первый выпуск, где Заяц перерезает веревку, по которой взбирается Волк на балкон.
Однако мало кто знает, что был еще и нулевой выпуск Геннадия Сокольского, снятый для альманаха «Веселая карусель №1”. Там Заяц — малыш в детской коляске, а Волк сначала стреляет по игрушечному зайцу в тире, а потом начинает охоту на зайчонка.
Впрочем, кроме самой погони, у героев нет ничего общего с персонажами Котеночкина. Но именно в нулевом выпуске появляется знаменитая фраза «Ну, погоди!». Там же в первый и последний раз мы видим маму Зайца.
Нулевой выпуск отличает большая мрачность и тяжелый юмор. Поэтому графика и образы героев в дальнейшем были кардинально переделаны, а Волк стал обаятельным и совсем не страшным.