«Золотая Маска» 2020: «Сирано де Бержерак», 26 марта на сцене МХТ им. А.П. Чехова

Александринский театр, Санкт-Петербург

«Золотая Маска»: «Сирано де Бержерак», 26 марта
© Пресс-служба

Постановка и сценография: Николай Рощин

Композитор, звуковое оформление спектакля: Иван Волков

Художник по костюмам: Екатерина Коптяева

Художник-гример: Денис Райков

Ассистент режиссера: Алексей Демидчик

Артисты: Иван Волков, Виктор Шуралев, Оксана Обухович, Олеся Соколова, Тихон Жизневский, Александр Поламишев, Степан Балакшин, Сергей Мардарь, Игорь Мосюк, Андрей Матюков, Анна Селедец, Ефим Роднев, Иван Супрун, Алиса Шидловская, Максим Яковлев, Дмитрий Белов, Филипп Баяндин

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2020 года – «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам», Лучшая мужская роль» (Иван Волков).

"Стихов почти нет, большинства самых известных сцен нет, историзма нет. Есть романтика протеста, переходящая в утопию протеста и в усталость природы протеста. Но суть, как нам кажется, не ушла и даже заострилась, это не спектакль-иллюстрация. Возможен ли этот Сирано, нужен ли со своей бескомпромиссностью? Как бы это могло происходить здесь и сейчас?Именно это нам интересно в работе над героической комедией Ростана".

Николай Рощин

"Сама природа спектакля подлинно театральна – здесь не жалеют ни времени, ни пространственных трансформаций, ни игры с жанрами. «Сирано» отличает неудобство – оно явлено в самой несоразмерности частей и в особенной интонации спектакля. С одной стороны – целый эпизод сделан под документальное видео, фиксирующее кровавую схватку главного героя с ОМОНом. С другой – огромные сцены в жанре старинной вампуки с жирными Эротами и идиотическими возлюбленными. С третьей – театр драматического диалога, в котором слово имеет значение. С четвертой – подробно, по законам перформативного времени, сочиненный эпизод переодевания солдат, отправляющихся на войну, в панталоны, банты, рубашки и прочее в духе середины XVII века, на которое приходится время действия пьесы Ростана".

Журнал «Театр», блог