Актеры, которые попросили прибавки и были уволены

Slide 1 of 10
Шон Коннери
1/8
Шон Коннери 
© Киноафиша
Джордж Идс, Джоржа Фокс и «C.S.I. Место преступления».
2/8
Джордж Идс, Джоржа Фокс и «C.S.I. Место преступления». 
© Киноафиша
Маркус Чонг и «Матрица»
3/8
Маркус Чонг и «Матрица» 
© Киноафиша
Сюзанн Сомерс и «Трое – это компания»
4/8
Сюзанн Сомерс и «Трое – это компания» 
© Киноафиша

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Джейми Фоксуорт и «Дела семейные»
5/8
Джейми Фоксуорт и «Дела семейные» 
© Киноафиша
Валери Харпер и «Вэлери»
6/8
Валери Харпер и «Вэлери» 
© Киноафиша
Терренс Ховард и «Железный человек»
7/8
Терренс Ховард и «Железный человек» 
© Киноафиша
Криспин Гловер и «Назад в будущее»
8/8
Криспин Гловер и «Назад в будущее» 
© Киноафиша

От «Бонда» и «Матрицы» до «Железного человека» – сколько актеров лишились работы в звездных франшизах, потребовав увеличить их гонорар?

Это сегодня, в эпоху #MeToo и защиты прав обиженных и угнетенных, вопросы гонораров (и их «уравниловка» для мужчин и женщин) решаются зачастую публично, а еще не так давно всё было гораздо проще. Во-первых, связанные с деньгами вопросы решались за закрытыми дверями и, во-вторых, решались очень просто: качаешь права и требуешь больше денег, чем тебе готовы дать? – добро пожаловать на выход.

Сюзанн Сомерс и «Трое – это компания»

В 1980 году продюсеры готовились снимать 5-й сезон популярного сериала «Трое – это компания» и праздновали номинации на «Золотой глобус» двух главных звезд ситкома, Джона Риттера и Сюзанн Сомерс. А вот сама Сомерс не праздновала – она ругалась с руководством ABC по поводу гонорара. Сюзанн решила, что, раз уж она теперь так популярна, то вполне достойна прибавки к гонорару. На тот момент актриса получала по 30 тысяч долларов за серию, ей предложили 35 – а Сомерс потребовала 150 (примерно столько же получал Джон Риттер – напомним, это были 80-е и о равенстве гонораров никто даже не заикался).

Дальше все развивалось стандартно: канал ABC Сомерс отказал, Сомерс отказалась от съемок, рассчитывая на то, что сериал не справится без своей главной звезды. Руководство ABC не поддалось на поведение, откровенно попахивавшее шантажом, и Сюзанн уволили – демонстративно, чтобы, как говорится, другим было неповадно.

Шон Коннери и «Бондиана»

То ли он ушел, то ли его «ушли» – но была там какая-то неприятная история…

Шон Коннери попрощался с «Бондианой» после «Живешь только дважды», но еще до съемок в фильме актер публично давал понять, что франшиза ему наскучила. Оказывается, дело было не только в этом – но и, как водится, в деньгах. Коннери хотел получать большую долю от прибыли франшизы и добился от продюсеров «Бондианы» весьма существенного (по меркам 60-х) гонорара – не просто 750 тысяч долларов, но еще и 25% прибыли от продажи мерчендайза. Продюсеры заподозрили, что к следующему фильму Шону Коннери и этого окажется мало – так что актера уволили, сделав новым Бондом куда менее привередливого Джорджа Лэзенби всего за 50 тысяч долларов.

Джордж Идс, Джоржа Фокс и «C.S.I. Место преступления»

В 2004 году за кулисами сериала «C.S.I. Место преступления» творилась драма куда более захватывающая, чем в кадре. Звезды сериала, Джоржа Фокс и Джордж Идс, отказались возвращаться на съемочную площадку, поскольку были недовольны своим гонораром. Продюсеры предлагали звездному тандему увеличение гонораров на 20 тысяч долларов за серию – таким образом и Фокс, и Идс получали бы по 120 тысяч за каждый эпизод. Однако Джорже и Джорджу и этого показалось мало – так что они решили надавить на продюсеров, отказавшись сниматься, а вместо этого получили приказ об увольнении.

История, впрочем, закончилась неплохо: Идса и Фокс вскоре наняли обратно по их просьбе, вот только все договоренности о повышении гонораров, естественно, были расторгнуты – в итоге демонстративная выходка звезд обошлась им примерно в 1,76 миллиона долларов.

Валери Харпер и «Вэлери»

Ситком «Вэлери» мог продержаться в эфире очень долго и занять достойное место в списке самых популярных сериалов – второй сезон с Валери Харпер и совсем еще юным Джейсоном Бэйтманом в главных ролях продемонстрировал повышение рейтингов, продюсеры расцвели, в воздухе царили надежда и оптимизм… А потом пришла Валери и все испортила.

По условиям контракта за каждый эпизод 3 сезона Харпер должна была получить 56 750 долларов – плюс 10% от прибыли сериала. Актриса же за два сезона настолько уверовала в свою незаменимость и популярность, что потребовала у продюсеров 100 тысяч долларов за серию плюс еще и 35% от прибыли. Ей, разумеется, отказали, и Валери повторила классический ход – отказалась сниматься, пока ее требования не удовлетворят.

Удивительно, но продюсеры пошли актрисе навстречу – увеличили гонорар Валери до 65 тысяч долларов за серию плюс 12,5% от всей прибыли. После этого Харпер на площадку вернулась, но ненадолго – снялась в одном-единственном эпизоде, а потом ее уволили.

Маркус Чонг и «Матрица»

Роль Тэнка была не настолько важна для «Матрицы», но у Маркуса Чонга, который сыграл Тэнка в первом фильме, на этот счет было иное мнение. Когда братья/сестры Вачовски начали разработку сразу двух сиквелов, они предложили Маркусу 250 000 долларов, но актер – на фоне успеха первой «Матрицы» – потребовал за два фильма миллион.

Адвокат Чонга поставил студии очень странный ультиматум, который звучал так:

«Либо студия согласится на требуемое (500 тысяч долларов плюс бонусы и гарантии приглашения на пресс-мероприятия и премьеры)… либо он снимется в фильмах бесплатно».

Казалось бы, бесплатный исполнитель – что может быть лучше? Но режиссеры решили, что актер-скандалист не нужен им и даром – Чонга из франшизы «попросили». Сам Маркус, однако, на этом не успокоился – звонил в Warner Bros., пытался судиться с дистрибьюторами, заявлял, что ему угрожали. Все было напрасно и закончилось тем, что в какой-то момент уже самого Чонга арестовали за угрозы.

Джейми Фоксуорт и «Дела семейные»

Один из самых глупо обставленных уходов персонажа из сериала в истории пришелся на 4 сезон ситкома «Дела семейные». В одной из серий Джуди, младшая дочка семейства Уинслоу, поднимается наверх – и больше ее никто никогда не видел.

За кадром все было, конечно, куда интереснее: оказывается, Джейми Фоксуорт, исполнительницу роли Джуди, из сериала убрали после того, как она потребовала слишком большой прибавки к гонорару. Конечно, сама Фоксуорт на тот момент была еще подростком и особо требовать не умела, так что фактически в увольнении повинна ее мама и заодно менеджер, которая захотела обеспечить дочке зарплату побольше. Что ж – урок «никогда не делайте своих родственников своими менеджерами» в свое время выучило множество детей-звезд, Фоксуорт в этом списке была не первой и не последней.

Джейми Фоксуорт от этого увольнения так и не оправилась – впоследствии обнаружилось, что юная актриса начала сниматься в фильмах для взрослых.

Криспин Гловер и «Назад в будущее»

Сам Гловер каждый раз дает разные объяснения того, почему же он не вернулся в сиквел «Назад в будущее», но, как это часто бывает, реальная причина очень проста – деньги. За повторение роли Джорджа МакФлая в сиквеле ему предложили 150 тысяч долларов – намного меньше, чем должны были получить коллеги Гловера, Том Уилсон и Лея Томпсон.

Криспин заподозрил, что продюсеры хотят «выжить» его из франшизы: актер утверждал, что по сценарию его герою в сиквеле приходилось оказываться в сложных, физически неприятных условиях и в какой-то момент даже висеть вниз головой. По словам Гловера, это было «наказание» за то, что он позволил себе критиковать сценарий. Ну а когда Криспин попытался поговорить по поводу адекватного денежного вознаграждения за потенциальные страдания в сиквеле, продюсеры франшизы, наоборот, снизили предложенный гонорар еще на 25 тысяч долларов. После этого Гловер понял, что никто его возвращения особо не хочет – и с «Назад в будущее» попрощался.

Терренс Ховард и «Железный человек»

Доподлинно мы, наверное, никогда не узнаем, почему Терренс Ховард ушел из киновселенной Marvel после первого же фильма, а теплое местечко во франшизе с миллиардными сборами занял в итоге Дон Чидл. Слухи же вполне однозначно утверждают, что виной всему не устроивший Ховарда гонорар.

Интересный факт: за первого «Железного человека» Терренс Ховард получил больше, чем собственно Железный человек, Роберт Дауни-младший – 3,5 миллиона долларов (или 4,5 миллиона, если судить по словам самого Терренса). Не так уж удивительно: Дауни-младший на тот момент возвращался со дна и был для Marvel большим риском, а Ховард – со всех сторон положительным умницей-номинантом на «Оскар».

Грандиозный успех «Железного человека» расстановку сил моментально изменил, и, чтобы увеличить гонорар Дауни-младшему, Marvel урезала гонорар Ховарду. За сиквел Терренс должен был получить 8 миллионов долларов (опять-таки по его собственным словам), но Marvel переработала его контракт и предложила актеру всего 1 миллион. Когда же Ховард попытался возражать, его вообще уволили – наняв взамен Дона Чидла.