Интерес к маньякам и сотни дублей: в чем секрет фильмов Дэвида Финчера
Режиссер Дэвид Финчер во многом известен благодаря триллерам о психопатах и серийных убийцах. "Семь", "Зодиак", "Девушка с татуировкой дракона", "Исчезнувшая" и "Бойцовский клуб" были высоко оценены критиками и со временем стали настоящими поп-культурными феноменами. Работы Финчера наполнены драматизмом, режиссер очень любит детально прорабатывать поведение всех персонажей.
В честь 61-летия режиссер "Рамблер", как Дэвид Финчер снимает кино.
Персонажи-маньяки
Сложные психологические портреты героев — визитная карточка режиссера. Дэвид Финчер начал изучать поведение серийных убийц довольно рано. На его заинтересованность во многом повлияла работа родителей: отец был репортером, а мать — медсестрой в заведении для душевнобольных.
Кроме того, в одном из интервью Финчер рассказывал, что в детстве его школьный автобус каждый день сопровождали на пути в учебное заведение и обратно, потому что в округе орудовал серийный убийца. Им был известный маньяк — Зодиак. Эта ситуация настолько вдохновила режиссера, что в будущем он даже снял триллер, посвященный загадочному расследованию.
Диктатура и перфекционизм на съемках
Финчера считают одним из самых щепетильных режиссеров в Голливуде. В своем перфекционизме он даже переплюнул придирчивого Стэнли Кубрика. Обычно Финчер делает по 25-65 дублей, но порой может снять и больше 100. Цель режиссера состоит не в том, чтобы замучить актеров и остальных работников на съемочной площадке. Дэвид Финчер стремится добиться максимальной естественности в кадре, чтобы после 15 дубля актер не просто садился на диван, а чувствовал себя так, будто этот предмет мебели действительно стоит у него дома.
Однако Роберт Дауни-младший, который исполнил одну из ролей в фильме "Зодиак", однажды сравнил съемки у Финчера с концлагерем.
"Я просто решил, что буду следовать его наставлениям, несмотря на то что время от времени мне хотелось задушить его. Мне кажется, что я идеальный кандидат для работы с ним, поскольку я разбираюсь в концлагерях"
Триллеры, которые держат в напряжении до конца
Дотошный выбор проектов
Дэвид Финчер очень тщательно отбирает проекты, которые собирается срежиссировать. Он отклонил предложение поучаствовать в создании таких картин, как "В постели с Мадонной", "20000 лье под водой", "Миссии невыполнима", "Бэтмен: Начало" и "Человек-Паук". Однажды он даже отказался отказался снять для студии DreamWorks Pictures фильм "Поймай меня, если сможешь", поскольку гораздо больше был заинтересован в триллере "Комната страха".
Для Финчера важна возможность создавать драмы, в которых он может отходить от стандартных черно-белых ситуаций и демонстрировать разные грани персонажей.