Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Кто думает о зрителе? Режиссёр — о кино, Каннах и работе «за еду» 

Кемеровский режиссер Юлия Волкова, чью короткометражку в этом году покажут на одной из площадок Каннского кинофестиваля, считает, что спор о том, кому нужно искусство: художнику или зрителю, — спор вечный. Представлять свой фильм Юлия поедет в Канны в мае вместе с актрисой Кемеровского театра для детей и молодёжи Ниной Роговой.
Добрые фильмы
Наталья Исаева, «АиФ-Кузбасс»: — Юля, свои фильмы вы снимаете в Кемерове. Каким вы видите город? Мусор во дворах, пьющая молодёжь, извечные бытовые стычки спальных районов как-то влияют на атмосферу кино и на состояние героев?
Юлия Волкова: — Фильмы у меня всегда добрые. Не могу я жестокие вещи придумывать. Но характеры у героев всё же разные. Ведь зрителей в основном привлекают ситуации, в которых люди «на грани», когда о них нельзя судить однозначно. Я всегда старалась находить в нашем городе лучшее. Это даже стало поводом для шуток со стороны друзей и знакомых, что в моих фильмах Кемерово выглядит как курортный городок. У меня нет неухоженных улиц, я не нагнетаю социальную или политическую обстановку. Такого плана социальные проблемы не затрагиваю. Я вообще не привязываю героев к определённому месту, за исключением фильма «Точка невозврата» — там действие происходит именно в Кемерове.
— Фильмы вы снимаете на свои деньги. Как привлекаете актёров? Ведь им нужно платить гонорары. Когда наступает такой этап, когда творец начинает просить у кого-то денег? Стоит ли, по вашему мнению, их вообще у кого-то просить?
— У каждого творца такой этап возникает в разное время. Когда просишь денег у людей, тогда у тебя появляется двойная ответственность за свою работу. Пока я к такому не готова. Три фильма сняты на мои собственные деньги, два — на продюсерские. Реальных денег фильмы не приносят, но «Зоин день» немного окупился за счёт поездок на фестивали, которые оплачивали организаторы. Актёры, к счастью, соглашаются работать бесплатно. Ради интереса, творческого роста, опыта, новых эмоций.
В фильмах снимаются актёры Кемеровского театра для детей и молодёжи, Кемеровского областного театра драмы, простые люди. Мне повезло, потому что все они работают терпеливо, могут часами ждать съёмок. Конечно, профессионалы к этому всегда готовы, но и простые люди ещё ни разу не сказали, что устали и уходят. Члены съёмочной группы — мои хорошие друзья, они тоже работают бесплатно. Деньги мы тратим только на то, что видно в кадре, потому что экономить на костюмах, декорациях и технике нельзя. В Кемерове много людей, которые занимаются видеосъёмкой. Ребята обычно не отказывают, дают объективы, свет.
Невозможно объяснить
— Для фестиваля короткометражного кино «Видение», организатором которого вы являетесь, в 2007 году вы сняли фильм «Привет, Чаплин». Но это, по вашим словам, скорее видео. Какую свою работу вы считаете первым фильмом?
— В 2011 году я сняла фильм «Пьер Рулен, кассир». Пожалуй, это и есть мой первый фильм. Сценарий мы придумали с моим преподавателем по французскому языку. Фильм основан на истории, описанной в учебнике французского, про Пьера Рулена, кассира, который живёт в Париже. Это была немного мистическая драма про то, как Пьер Рулен однажды утром понял, что постарел и вся его жизнь прошла. Историю Пьера читают учитель и ученица, а в это время события, которые они для него придумывают, происходят и с самим героем. Так учитель и ученица влияют на ход жизни этого персонажа. Снимать своё кино мне захотелось, когда я училась на втором курсе университета.
Объяснить, почему это произошло, невозможно. Это творческий порыв. Училась я на историческом факультете, поэтому достаточно хорошо знакома с историей, психологией людей разных эпох. Думаю, что режиссёру просто необходимо знать прошлое, наблюдать за настоящим и думать о том, что произойдёт в будущем. В 2013 году я попала в московскую лабораторию короткого метража «Культбюро». Там для молодых режиссёров было три сессии — сценарная, режиссёрская и продюсерская. Нас учили всему, что связано с созданием фильма, начиная от сценария и заканчивая продвижением. Педагоги работали с каждым индивидуально. В лаборатории я познакомилась с талантливыми ребятами, с которыми мы продолжаем общаться, смотрим фильмы друг друга, обсуждаем, советуемся. Возможно, в будущем среди моих друзей будут известные режиссёры.
Порыв стал прорывом
— Международный кинофестиваль в Каннах считается самым престижным кинофестивалем в мире. Что для вас значит участие в нём? Вы с Ниной уже сшили платья для красной дорожки?
— Не знаю, попадём ли мы на красную дорожку… Это же атрибут основного конкурса. Пока над нарядами мы даже не думали. На Каннском фестивале много площадок, которые отличаются от официальной части. Мы участвуем в Short Film Corner — это уголок короткого метра. Сюда, по сравнению с официальным конкурсом, попадает довольно много фильмов. Их никто не оценивает, их просто показывают. Участие даёт нам право бесплатной аккредитации и посещения разных мероприятий фестиваля.
Мы можем пообщаться с молодыми режиссёрами, а если повезёт, то и с профессиональными и успешными кинематографистами. Работы молодых режиссёров мы планируем привлечь на «Видение». Поэтому сейчас кроме нарядов у нас есть более серьёзные вопросы для размышления. Например, я делаю визитки и буклеты нового фильма. Может быть, удастся познакомиться с продюсерами, рассказать о своих планах. Для меня участие в фестивале, прежде всего, возможность оказаться в кинематографической среде, которая позволит дальше развиваться или, наоборот, понять, что всё плохо и нужно заниматься чем-то другим.
— Хоть вы участвуете и не в официальной части, но ведь и в Short Film Corner тоже попадают не все. Ваш фильм «Порыв» был включён в программу. О чём он? В чём всё-таки рецепт успеха фильма?
— «Порыв» в течение недели будут показывать во внеконкурсной программе. Я не знаю, чем именно он приглянулся организаторам… «Порыв» — это фильм о молодой девушке-режиссёре, которая пришла в бар снять видеообращение, чтобы разместить его в Интернете и собрать деньги на свой фильм. Я попыталась немного поиронизировать над мечтами и на­деждами молодых авторов, над их отношением к фильмам и к зрителю. В основе лежит часть произведения Гёте «Фауст», где у героев заходит спор о том, для кого нужно искусство: для зрителя или для самого создателя. Я бы сказала, что «Порыв» — это смешной диалог с неожиданной развязкой. Молодые режиссёры не всегда думают о зрителе. Часто считают его низким и пошлым. Они верят в то, что их существо гораздо выше того, чтобы создавать что-то для зрителя.
Об этом и заходит спор. Либо зритель должен принимать то, что видит художник, либо художник всё-таки должен пытаться найти тонкую грань между зрительским фильмом и своим авторским кино. Я считаю, что разрешить этот спор однозначно нельзя. Ведь если бы художник не творил для себя, он бы просто ничего не создавал, потому что любое искусство — это внутренняя потребность.
Но в то же время думать о зрителе, когда ты создаёшь кино, важно и нужно. Ведь зритель должен суметь понять то, что ты хочешь сказать. Это действительно очень сложно. Опять же если полностью ударяться в кино для зрителя и потерять себя, то зритель тоже может не оценить этого, потому что всегда видно, когда ты в произведение вкладываешь душу, а когда делаешь его спустя рукава.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео