Александр Мельник и
Михаил Александров, по всей видимости, пытались вместить в сценарий гораздо больше информации, чем позволял хронометраж в 157 минут. Использовался не только романный текст, но также дневниковые записи Олега Куваева и отдельные мотивы повести «Птица капитана Росса». Из-за громадного объема и большого количества героев фильм становится похож на лоскутное одеяло. Линии целой вереницы персонажей на развитие сюжета либо влияют несущественно, либо и вовсе его тормозят. Заявки на развитие той или иной ситуации нередко пропадают всуе. Например, в прологе фильма авторы отправляют обнаженного Баклакова (
Григорий Добрыгин) пробежаться по льду за собачьей упряжкой. Ради демонстрации суровости быта и нравов геологов Крайнего Севера можно было бы придумать что-то менее изнурительное, в физическом смысле, и более изобретательное. Если же рассчитывали на комический эффект, то в целом попытка удалась. Однако в дальнейшем ничем не подкрепилась. Была возможность сочинить крепкую историю про драматичные отношения столичной журналистки Сергушовой (
Ксения Кутепова), инженера Гурина (
Евгений Цыганов, чье удивительное обаяние не поддается никаким сценарным промахам и огрехам) и всё того же Баклакова. Но стоит героям начать выразительно смотреть друг на друга, камера тут же перемещается в другое пространство — тундру, кабинет Чинкова, на берег реки, во льды, в министерские кабинеты и др. Работа геологов, золотодобытчиков, горных инженеров, как известно, не просто опасна, нередко все эти замечательные люди просто-таки ходят по краю. В «Территории» трагические обертона деликатно опускают. Все, кому предназначено покинуть прекрасный и суровый экранный мир, делают это за кадром. В кадре — лишь живые и, в зависимости от обстоятельств, здоровые. Не единожды сценаристы готовят зрителя к возможному драматическому разрешению той или иной ситуации и, дойдя до кульминации, делают один холостой залп за другим. Разве что закадровый голос Ксении Кутеповой сообщает о случаях гибели обитателей Поселка.