Войти в почту

Аура былого в «Славе» воссоздана любовно-добросовестно: прически у героев правильные, «Волги» урчат достоверно и даже, кажется, немного пахнут бензином, как и положено всякой «Волге». Но совсем-то без дури нельзя, видимо, поэтому актер Александр Ершов, сыгравший американского хоккейного менеджера, говорит по-английски с фантастическим русским акцентом. Тем не менее молодому режиссеру Антону Азарову каким-то образом удалось заставить исполнителей основных ролей забыть, что они на работе - редкий на нашем ТВ фокус, между прочим. Невозможно поверить, что актер Евгений Пронин после съемок переодевался и пользовался айфоном - настолько он органичен в образе Фетисова. Чисто визуально байопик про великого хоккеиста получился очень и очень симпатичным - его создателям хватило такта, чтобы отказаться от традиционной лобовой подачи в пользу эстетики поэтического реализма. Сериал полон лирики, элегической грусти - размышлений, а не тупого экшена; «Слава» концептуально - европейское, а не американское кино. Главный герой - рефлексирующий интеллектуал, а ведь был, наверное, соблазн, сделать глянцевого, розовощекого короля шайбы и клюшки. У нас ведь глянец больше любят - и продюсеры, и многие зрители. К дикому сожалению, режиссера подвела драматургия. Ощущение, что сценаристы боялись не уложить в четыре серии все вехи биографии великого спортсмена, в итоге не оставив актеру времени на то, чтобы передать нам, зрителям, всю глубину испытываемых им чувств. Сцены меняются со скоростью узоров в калейдоскопе: познакомился с будущей женой, попереживал за погибшего товарища, потерял брата, получил предложение из Америки... Сопереживать этой бесхитростной линейной конструкции перестаешь к концу первой серии - просто не успеваешь. Хронометраж тут, конечно, ни при чем - бывают же байопики и в одну серию. И получилась в общем-то вполне обаятельная видеоиллюстрация статьи про Фетисова в Википедии. Добросовестный комикс, а не жизнь и судьба.

Минута «Славы»
© Комсомольская правда