Войти в почту

Камера и бутерброд. Что нужно, чтобы снять фильм в Саратове?

От киношколы к своему проекту Киношколе Светозара Маслакова уже пять лет, но на полные обороты она выходит только сейчас. До этого проходили только короткие мастер-классы. Месяц назад стартовали занятия по нескольким направлениям: режиссура, актерское мастерство, операторское дело и т. д. Главное их отличие – это практика. «Человеку нужно снять фильм с одной камерой и с одним бутербродом в кадре? Он это сделает, поняв у нас как это лучше переложить на картинку. Я очень много перелопатил информации, прежде чем начать снимать. Тонны книг не дали мне столько знаний, сколько дала практика, - говорит Святослав. - На первом базовом курсе я хочу дать основные 10% знаний: в какую сторону поворачивать камеру, что делать с актерами, какой лучше выбрать визаж, постановка света, монтаж, музыка и как все это влияет на картинку. Эти выжимки сразу раскрывают людям весь спектр кинопроизводства. Получается моментальное включение в съемочный процесс. Первый час теории: основные правила по одной какой-либо теме, второй час – использование полученных только что знаний в практике». Ребята из киношколы имеют возможность присутствовать и помогать на съемочной площадке саратовского режиссера. В каждом регионе находятся мечтатели и талантливые люди, интересующиеся кинопроцессом. Но для больших проектов здесь все-таки не хватает профессиональной аппаратуры и кинокадров. Но, по мнению Маслакова, снимать кино можно везде, где угодно, хоть на Аляске, хоть в деревне у бабушки: «Главное есть камера, есть ты, компьютер, на котором можно все смонтировать». Российский кинобизнес часто сравнивают с киноиндустрией США, где саратовскому режиссеру удалось поработать. «Кино в Америке поставлено на поток. Но разных непрофессиональных проектов, в том числе и на телевидении очень много. Там существуют тысячи кинофестивалей, на которых может показать свою работу любой желающий, потому что это позволяет уровень заработка», - рассказывает Маслаков. «Сказка вокруг нас» Светозар Маслаков проводит курсы в основном в Москве на базе Мосфильма. Но кроме столицы, получили возможность пополнить свои знания в области кинорежиссуры жители Краснодара, Крыма, Казахстана, а теперь и Саратова. По словам режиссера, в каждом регионе чувствуется нехватка образовательных процессов в области кино: «Одно лишь слово «кино» интригует людей. Будь-то это столица или любой другой город, отношение одно и тоже – огромный интерес». Саратовский режиссер, которого привлекает кино на стыке экшена, мистики и фантастики, рассказывает о каждом новом городе, как о новых идеях. Побывавший в Крыму сразу после присоединения республики к России, Светозар Маслаков задумался о строительстве «Города киномастеров», куда съезжались бы талантливые люди и воплощали свои проекты. «От жителей Крыма осталось впечатление как от людей находящихся в предвкушении чего-то грандиозного, - говорит режиссер. - Пока там мало спонсоров и потенциальных партнеров, но полуостров очень красив и одарен природой. Всего в часе езды можно встретить и горы, и море, и степи, и небольшие речки – везде можно найти интересную натуру». В своем художественном фильме «Крым. Перезагрузка» Светозар хотел совместить историю и человеческие рассказы, которые показали бы жизнь крымчан. Пока проект ждет своей реализации с сильной командой. Пока проекты приходится тащить на собственном энтузиазме. «Собираем по гаражам ненужные, но раритетные вещи, предметы быта, даже машины. Я стараюсь из каждого проекта выжить максимальную красивую картинку, даже если бюджет ноль рублей, ноль копеек. Я же создаю проект для людей, и он должен смотреться как высокого уровня кино, - говорит режиссер. - При съемках клипа Братьев Гримм ребята из съемочной группы попросили своих бабушек и дедушек открыть гараж, и вывезли на машине все его содержимое – колбочки и пробирки – из Саратова в Москву. Вот, такая правда жизни. Это и есть процесс создания кино, где каждая деталь важна на столько, на сколько важен сам проект». Но, как и любое искусство, кино, по мнению Светозара Маслакова, несомненно имеет влияние на общество: «Как омлет кухарки влияет на её семью, - говорит режиссер, - так и режиссер, даже начинающий, не зависимо от его бюджета, может оказать огромное влияние на зрителя. Я хочу, чтобы зритель смотрел и удивлялся. Мы создаем тот мир, который нам не хватает. На фоне наших серых улиц мне не хватает сказки, но в каждом прохожем я могу найти сказочного персонажа».

Камера и бутерброд. Что нужно, чтобы снять фильм в Саратове?
© АиФ