Войти в почту

В Москве выступили Noel Gallagher`s High Flying Birds В московском клубе Yotaspace выступил старший из братьев Галлахер — Ноэл — со своим именным коллективом Noel Gallagher`s High Flying Birds. В атмосфере температурного рекорда и безбашенности ирландского паба музыканты отыграли отличный, но мало чем примечательный концерт. Рассказывает ЕЛЕНА КРАВЦУН. После громкого ухода из основанной им же группы Oasis, песни которой стали символом целого поколения, Ноэл Галлахер сколотил еще один бенд, назвав его Noel Gallagher`s High Flying Birds. В начале марта в свет вышел их второй по счету альбом «Chasing Yesterday», с ним команда и приехала в Москву. Первый, к слову, московская публика тоже слышала вживую на фестивале «Максидром» — тогда «птички» Галлахера выступали перед хедлайнерами The Cure и вряд ли кто-то верил, что увлеченность работой с этим коллективом у рок-музыканта продлится долго. Но пока они все еще держатся вместе, несмотря на гегемонию великого скандалиста Галлахера. Название альбома «Chasing Yesterday» отражает не только подсознательные желания Ноэла, но и настоящее положение дел. Музыкант не выходит из зоны комфорта и продолжает делать то, что он умеет лучше всего: играть рок без радикальных стилистических метаморфоз — пусть это и новый коллектив, но отделаться от прошлого Oasis Галлахеру не очень-то удается. Определивший музыкальный дух своего времени, он застрял где-то на полпути и уже начинает ностальгировать в свои 48 лет, возможно, не столько по рекордам продаж или стадионным концертам, сколько по энергии творчества. Редкие песни с новой пластинки поднимаются выше клишированных образцов в стиле Oasis — на концерте это ощущение усиливается во сто крат, каким бы обаятельным этот материал ни был. Открыла концерт забойная композиция с духовой секцией «Do The Damage», сразу задавшая высокий темп. На сцене в виртуозности упражнялись очаровательная саксофонистка и трубач, барабанщик чеканил маршевые ритмы с невероятной отдачей, зато клавишника было слышно не всегда. Передовую вместе с басистом и еще одним гитаристом держал сам Галлахер, ответственно менявший гитары после каждого номера. Славящийся еще и талантом приложить крепким словцом собеседника или коллегу по цеху, на концерте Галлахер насупленно молчал и смотрел на беснующуюся публику с флагами покровительственным взором. Песня «Riverman» с блюзовым флером, успевшая стать радийным хитом, продемонстрировала Галлахера-мелодиста в чистом виде, название — отсыл к другому грустному британскому парню с гитарой, Нику Дрейку, любившему сумрачные состояния до смерти. Красивейшая композиция с нового альбома «The Dying Of The Light» звучала и вовсе осязаемой безрадостностью. Эти эмоционально насыщенные моменты были самыми самобытными, приоткрывающими личность Ноэла, без довлеющего злого брата Лиама, тоскующего и меланхоличного, которому можно простить многое за пронзительно взятый аккорд. Большую же часть выступления Галлахер играл рок-н-ролл будто на автопилоте, не теряя при этом в качестве. Восхитительно небрежная «The Mexican» вполне подошла бы для саундтрека к новому фильму Тарантино для персонификации крутых парней. В иных песнях вокал Галлахера вдруг обнаруживал сходство с Крисом Корнеллом времен Audioslave. Поклонники при этом от кумира не отставали и хором пели как новые песни, так и композиции ушедших в вечность Oasis. «Fade Away» звучала, конечно, не так отвязно и бодро, как на Glastonbury в июне 1994 года, но еле забрезживших бряцающих аккордов оказалось достаточно, чтобы вся многотысячная толпа взвилась в коллективном танце. В финале Галлахер многократно восклицал словами своей песни «AKA … What a Life!», обещая, что «когда-нибудь вы найдете героя своего романа». Распевающие после концерта на улице «Wonderwall» во всю мощь связок разгоряченные фанаты, кажется, его уже нашли.

Новое прошлое
© Коммерсант