Войти в почту

Гай Германика дошла до суда в поисках правды

Вокруг фильма "Ночник" – экранизации "Оле Лукойе" Андерсена разгорелся настоящий скандал с участием известного российского режиссера Валерии Гай Германики и продюсера Андрея Сигле. Дело в том, что Германика должна была снимать этот фильм, но Сигле отстранил ее от работы и пригласил заканчивать "Ночник" театрального режиссера Ольгу Субботину. Германику такой расклад не устроил. Она заявила, что решение Сигле является незаконным и даже намерена доказать это в суде. Заседание суда запланировано на 1 июля. Отметим, что сам продюсер заявил, что отстранил Германику из-за ее неисполнительности. По его словам, она много раз переносила дату начала съемок, из-за чего картину могли не успеть отснять в срок, сообщает "РГ". "Наверное, как продюсер я не смог справиться с этой великой индивидуальностью и поступил излишне жестко, что не делает чести ни мне, ни ей. Но иного выхода не было - мы должны были сделать эту картину в тот срок, который определило Министерство культуры. Государство выделяет нам деньги, и мы должны соблюдать сроки и вписываться в существующий бюджет", - заявил Сигле. По его словам, Германика целый год не могла приступить к съемкам. "У нее была своя команда, под ее началом работал художник Иванов. Но когда пришла пора снимать, все вдруг застопорилось. Германика не могла приступить к съемкам более года. Постоянно какие-то другие дела, другие съемки. Она будто боялась приступать к работе над этой картиной. У творческих людей такое бывает. Перенесли съемки из Петербурга в Москву. Машины - бизнес-класса, питание - в дорогих ресторанах. Но съемки все равно не начинались", - рассказал Сигле. Сама же Германика отвергает претензии продюсера и считает, что ее отстранение было вызвано нечестной игрой с бюджетом фильма. "Информация о том, что я переносила даты съемок и никак не могла начать снимать, не соответствует действительности. Я не один месяц добивалась от "Пролайн Медиа" подписания календарно-постановочного плана и сметы расходов на производство фильма. И если календарный план через полгода наконец был подписан, то смету так и не подписали. В представленном мне проекте сметы значились крупные суммы, как уже понесенные расходы, которых в действительности не было, зарплаты генерального продюсера и вознаграждения самой "Пролайн медиа" составляла более 20% сметы. При этом представители "Пролайн Медиа" требовали от меня сокращения сценария, количества съемочных дней, а значит - и утвержденного Министерством культуры бюджета фильма. Потом от меня стали требовать подписать дополнительное соглашение к договору со мной как режиссером-постановщиком фильма, в соответствии с которым я должна была отказаться практически от всех прав, мой гонорар был бы снижен, а "Пролайн медиа" получила бы право расторгнуть договор в одностороннем порядке без каких-либо оснований", - рассказала Германика.

Гай Германика дошла до суда в поисках правды
© РЕН ТВ