Ещё
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы
Российские актрисы, популярные за рубежом
Российские актрисы, популярные за рубежом
Актеры
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
Телешоу "Слабое звено" возвращается в эфир
ТВ
Лучшие фильмы, в которых снялся Дональд Трамп
Лучшие фильмы, в которых снялся Дональд Трамп
Фильмы

Поэзия в кино! «Арвентур» спасёт от серых буден 

Поэзия в кино! «Арвентур» спасёт от серых буден
Фото: АиФ Санкт-Петербург
Прекрасный сон — , вашу картину наградили «За особую поэзию в кино». Вы работаете в уникальной, вами же изобретённой технике: сначала снимаете фильм с актёрами, а потом колдуете над каждым кадром, добавляя цвет и свет. При этом на работу уходят годы. Как же вы изобрели свой «поэтический» метод?
Ирина Евтеева: — Более 20 лет назад мне приснилась прекрасная картина: берега моря с кустами шиповника и табуном лошадей… Я видела мазки и движение! Это была живая живопись! Захотелось самой попасть в этот мир и сделать такое изображение на экране. Как? Абсолютно не представляла. Но в цехе комбинированных съёмок мне попалась списанная аппаратура, из которой и составила технологическую цепочку. Никто не учил, весь мой путь — набивание шишек, но это позволяет лучше понять то, что ты делаешь. Раньше на полнометражную картину у меня уходило до пяти лет, самой большой работой был 52-минутный «Петербург». Сейчас, хоть по-прежнему вручную рисую на стекле, фиксирую на фотоаппарате, но собираю изображение на компьютере, что ускоряет процесс. «Арвентур» удалось сделать за три года. Это первая моя полнометражная лента, состоящая из двух частей — «Фанданго» по рассказу и «Тайна морского пейзажа» по даосской притче. Картина идёт 80 минут.
— Грина мы знаем разве что по «Алым парусам», его рассказы сейчас малоизвестны. Почему вы к ним обратились?
— Грина я люблю с юности, и первая моя картина, сделанная в светящейся технике, — «Крысолов» создана по его рассказу. Мне нравятся питерские новеллы Грина, где и фантасмагория, и холод, и голод, а с другой стороны — чудеса, которые может увидеть человек с открытым сердцем. Со времени «Крысолова» прошло почти 25 лет, мне хотелось когда-нибудь сделать Грина ещё.
А в фильме под стать первой подошла вторая история, китайская — о художнике и императоре. Император, воспитанный на картинах мастера, обвинил его в том, что в реальности империя не так прекрасна, как на полотнах, и он не владеет всем сущим. Потому император решил ослепить мастера и отрубить ему руки, чтобы и художник не мог попасть в своё гармоничное царство. Но перед тем как совершиться казни, мастер должен дописать последнюю картину с изображением моря. Художник оказывается внутри нарисованного им пейзажа и уплывает со своим учеником в пленительную даль, можно сказать, что в «Арвентур». Ведь в рассказе Грина это загадочное слово слышится герою в тот момент, когда «отцветает сердце», а серые будни становятся нестерпимыми. Жизнь плоха, а он верит, что есть такая прекрасная страна — «Арвентур». Кстати, Грин написал «Алые паруса», когда был в окопах Первой мировой войны.
— Своими фильмами вы, как и ваши герои, украшаете мир?
— Я не украшаю мир, я его таким вижу, познаю и преображаю как художник. Это чувство — познание мира с точки зрения красоты и счастья — надо беречь в себе каждому человеку, а не ждать, когда тебе кто-то что-то даст.
Светлые энергии
— На вручении вам «Серебряного Георгия» возглавляющий жюри французский режиссёр сказал, что ваш фильм — единственный, по которому у членов жюри не возникло споров. А вы сами, наверное, и не предполагали, что картину отметят?
— Надежды были, и мне приятно, что фильм отметили. Почему-то нас выбрало даже жюри «НЕТПАК» — организации, поддерживающей азиатское кино в мире. Председатель жюри влюбился в «Арвентур», и теперь картина приглашена на азиатские фестивали. И член жюри сценарист предложил делать с ним кино, задумал снимать Кафку. Но мне, откровенно говоря, сейчас хочется уйти в более светлые энергии.
— Вы — режиссёр с мировым именем, среди многочисленных наград — «Серебряный лев» Венецианского фестиваля. А в России вас знают меньше. Наверное, работай вы в Москве, популярность была бы больше?
— Да разве в этом дело, хотя быть известной, конечно, приятно. Но как раз в Москве меня знают больше, чем в Петербурге. Ну а здесь единственное, чего бы хотелось, — чтобы фильмы давали делать и дальше.
— А когда мы увидим «Арвентур»?
— Осенью сделаем премьеру. Насчёт проката — не знаю, но «Серебряный Георгий» это хорошо: нами заинтересовалась компания, которая работает с авторскими фильмами. Много будет поездок на фестивали и по стране, и по миру. Может, когда-то и по телевизору картину покажут, хотя это не лучший вариант, потому что такое кино надо смотреть на большом экране.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео