Ещё
Работа над сериалом про Оби-Вана Кеноби приостановлена
Работа над сериалом про Оби-Вана Кеноби приостановлена
Сериалы
«Двое: я и моя тень» спустя 25 лет
«Двое: я и моя тень» спустя 25 лет
Актеры
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
ТВ
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Фильмы

В прокат вышел новый фильм про Питера Пэна 

В прокат вышел новый фильм про Питера Пэна
Фото: Российская Газета
В начале ХХ века британский писатель придумал персонажа благодаря которому его имя помнят до сих пор, — , вечный ребенок, умеющий летать, стал одним из самых любимых персонажей детской литературы на Западе. Любимым в том числе и кинематографом: первая экранизация приключений Питера Пэна датирована 1927 годом, после чего к сказке Барри кинематографисты обращались с завидной регулярностью. Для англоязычных детей по всему миру сказка о Питере Пэне становится частью обязательного культурного бэкграунда в самом раннем возрасте во многом благодаря классическому мультфильму Диснея.
Вероятно, именно из-за того, что потенциальный зритель слишком хорошо знаком с классическим изводом истории о Питере Пэне, режиссер решил взглянуть на нее несколько под иным углом. Мальчик Питер в его картине еще не умеет летать. Он живет в лондонском приюте, в котором верховодит похожая на всех злых колдуний разом женщина в облачении католической монахини, носит на шее таинственный амулет и не догадывается, что с его рождением связана таинственная и волшебная история, которой суждено сыграть в его жизни решающую роль.
По всему видно, что с каноническим текстом Райт управляется вольно. Именно это, впрочем, и вызывало любопытство, учитывая фильмографию режиссера, на заре своей карьеры прославившегося экранизацией Джейн Остин ("Гордость и предубеждение", а затем взявшегося за самый совершенный роман ("Искупление", 2007) и, наконец, наделавшего в нашей стране много шума своим обращением ко  ("", 2012). С этими тремя знаменитыми романами Райт обошелся по-разному, но одинаково небезупречно: поджарая проза Джейн Остин превращалась у него в богатое «мыло», изощренная постмодернистская игра Макьюэна, написавшего изящный ответ «Женщине французского лейтенанта» Джона Фаулза, скукожилась в его версии до масштабов довольно банальной мелодрамы, ну а «Анна Каренина», вызвавшая у части образованной публики малопонятный восторг, и вовсе превратилась в эффектную, но глуповатую оперетку, пускающий пыль в глаза театральный аттракцион. При этом Райт, производящий впечатление не автора-интеллектуала, а скорее блестяще подкованного в техническом плане ремесленника, всегда умел делать кино эффектное, красивое и нескучное.
Казалось бы, это ровно те умения, которые нужны для того, чтобы сделать отменное кино для детей младшего школьного возраста. И автор этих строк вполне допускает, что «Путешествие в Нетландию» может спровоцировать конфликт поколений: пока чада будут поглощены историей, их родители обречены в нетерпении ерзать на соседнем кресле кинотеатра и с надеждой посматривать на время.
Райт, которому доверили 150 миллионов долларов (самый внушительный бюджет в его жизни), распорядился ими в высшей степени разумно. Сценарий «Пэна» в смысле траты денег продюсеров работает как часы: после пары минут затишья здесь обязательно объявится какой-нибудь спецэффект, а затем будет битва летающих кораблей, сложнопостановочная сцена боя, погоня среди галлюциногенных пейзажей и прочая хорошо придуманная бодрящая красота. Отдельный трюк — в роли охотящегося на амулет Питера пирата из параллельного мира. Один из главных секс-символов современного Голливуда в этой картине обзаводится лысиной и накладными усами, которые, кажется, вот-вот отклеятся в лучших традициях советского комедийного кино. Заслуженные артисты в Пэне вообще нередко выглядят максимально идиотским образом. К примеру, Руни Мара, играющая королеву племени, которая помогает Питеру Пэну найти страну фей, носит головной убор, смело претендующий на самый нелепый в истории мирового кинематографа, — что-то среднее между вязаной шапкой American Apparel и немесом египетских фараонов.
На бойкую машинерию блокбастера и придумывание визуальных образов героев у Райта, судя по всему, и ушла вся фантазия. Главная беда «Пэна» — какая-то уж совсем нарочитая наивность и полное отсутствие двойного дна. Картина Райта полностью исчерпывается содержанием. Здесь есть от чего прийти в детский восторг, только при условии, что вам не больше 10 лет. Но и в этом случае фильм выветрится из вашей головы максимально быстро.
Если «Анна Каренина» Райта напоминала вечерний спектакль в зажиточном провинциальном ТЮЗе, то теперь режиссер поставил там же размашистый детский утренник — что ж, бывает и такое.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео