Войти в почту

Четыре признака того, что фильм снял Квентин Тарантино

Квентин Тарантино - режиссер с несомненно узнаваемым "почерком". Драйвовая музыка, любимые актеры, непредсказуемый, нелинейный сюжет и, конечно же, фирменные операторские приемы - все это делает его работы особенными, "стильными". Мы расскажем о четырех его самых распространенных фишках. "Crash-zoom", или быстрое приближение (удаление) Характерно для фильмов про мастеров кун-фу 1970-х годов. Этот ретро-прием используется для того, чтобы привлечь внимание аудитории к определенной части экрана, сделать акцент на герое или каком-либо предмете. Излюбленная особенность Тарантино придает особый драйв действию. Особенно много таких резких "наездов" камерой или, напротив, "отъездов", в дилогии "Убить Билла" и вестерне "Джанго освобожденный". Этот прием хорошо подчеркивает красоту русалочьих глаз Умы Турман, причем, неважно, как она выглядит - растрепанная, измазанная грязью или с идеально уложенной челкой. "Взгляд снизу", или "из багажника" Здесь все просто: камера снимает происходящее снизу, примерно с уровня колен героев. Съемки "из багажника" есть во всех первых четырех фильмах Тарантино. Этот прием сделал запоминающимися многие сцены: Невеста допрашивает Софи Фаталь, парочка в исполнении Джона Траволты и Сэмюэля Л. Джексона, закрывает багажник, а герои "Бешеных псов" его открывают, по коридору идет насвистывающая знаменитую мелодию одноглазая Элли Драйвер. Холодный взгляд штандартенфюрера Ганса Ланда из "Бесславных ублюдков", вооружающаяся мечом Ума Турман, эмоциональные сцены между героями "Доказательства смерти" и "Джеки Брауна" - все это снято "взглядом снизу". "Вид сверху" Еще один фирменный прием: камера фиксирует героев сверху. Особенно эффектно это смотрится, когда героев много: Невесту в желтом костюме окружает отряд якудза в черном, вооруженных мечами. Камера следует за Кристофом Вальцем, неспешно проходящем по комнате, в поисках спрятавшихся от фашистов людей. Джанго уползает от пуль, Невеста дерется с О-Рэн на белоснежном снегу. Завораживает. "Push Ins", или "мягкий наезд" Используется для усиления эмоций, как правило, в самые трогательные и трагичные моменты, зачастую с целью выжать у зрителя слезу. Медленно поворачивающий голову герой Курта Рассела из "Доказательства смерти", полный ненависти взгляд Тиля Швайгера, перевоплотившегося в сержанта Хуго Штиглица из "Бесславных ублюдков", задумчивый - Кристофа Вальца, наглый - молодого Тима Рота, ждущий - Джейми Фокса - Джанго… Акцент с этом случае обычно сделан на глаза. Как правило, после этого трогательного затишья начинается жесткая буря - перестрелка или драка. У Тарантино есть и другие, не менее примечательные фишки. Например, ссылки на знаковые и значимые для самого режиссера фильмы. Знаменитый "мексиканский тупик", когда герои (их число неважно) одновременно наставляют друг на друга пистолеты - этот прием есть практически во всех фильмах, помимо "Доказательства смерти". Непременные клички и псевдонимы у героев, вымышленные бренды, а также любовь к питейным заведениям, где за столом ведутся беседы и происходят разные события. А также любовь к женским ступням, которые так или иначе фигурируют почти во всех картинах Тарантино. Сам режиссер считает, что у его фильмов простой общий знаменатель - особое чувство юмора, когда зритель смеется над совершенно, казалось бы, не смешными, и даже трагическими вещами.

Четыре признака того, что фильм снял Квентин Тарантино
© Российская Газета