Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Новый сериал «Тихий Дон» покажут в эфире «России 1» 29 ноября 

Первая серия этой картины — чистый «лубок». Холеные кони, чистый Дон, казаки в белоснежных рубахах с завитыми, как у лучших парикмахеров, чубами. Ведра у Аксиньи словно только что с прилавка магазина — чистенькие, блестящие, «невыработанные», коромысло — новехонькое, самовар в ее доме сверкает так, словно им никогда и не пользовались. Донские арбузы таковы, что хоть сейчас на выставку достижений народного хозяйства. Девки — загляденье. Парни — один другого удалее. Казачьи песни и пляски. Танцы с шашками… В довершение всего быки, на которых казаки выезжают в поле пахать: эксклюзивные животные с ярко-белыми чубами.
Режиссер новой — четвертой по счету — экранизации романа «Тихий Дон», приуроченной к 110-летию Михаила Шолохова, Сергей Урсуляк и автор сценария Илья Тилькин ответили на вопрос обозревателя «РГ» по этому поводу, что так и было задумано. Показать фантазию, воспоминание жизни, что представляется тогда, когда наступают времена, в которые понимаешь, что именно потеряно. Поэтому да, начало фильма выглядит как сплошной «флэшбек» — в других картинах такие только несколько минут длятся. На предпремьерном показе Сергей Урсуляк (автор многосерийных фильмов «Ликвидация», «Исаев», «Жизнь и судьба» и других) сказал, что в его новой работе, в 14-серийном фильме "Тихий Дон", «есть все, что может понравиться, если посмотреть на нее чистым, незамутненным взглядом». Режиссер просил не сравнивать и уж если формировать мнения, то именно «об этой картине, а не о той, которая вам представляется».
Конечно, тому зрителю, кто хоть раз видел экранизацию «Тихого Дона» Сергея Герасимова, не сравнивать очень трудно. Петра Глебова в роли Григория Мелихова, Элину Быстрицкую в роли Аксиньи, Зинаиду Кириенко в роли Натальи (главный любовный треугольник фильма) так просто из памяти не выбросишь. Но уже к середине первой серии нового сериала странным образом перестаешь думать про прежние экранизации и следишь за нервом фильма, за его страстью, за смыслом…Тем не менее несколько вопросов исполнителю главной роли — Григория Мелехова — артисту Евгению Ткачуку задать захотелось.
Когда вы узнали, что будете играть Мелехова в «Тихом Доне», какая у вас была реакция? Знаю, что Сергей Урсуляк пробовал многих актеров на эту роль.
Евгений Ткачук: Мне позвонил агент и сказал, что приглашают на разговор с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Я пришел, мы познакомились, и Сергей Владимирович предложил роль. Для меня это было, как дубиной по голове, потому что я понимал, что это большая и очень ответственная работа.
Эпический роман нашего народа, в котором главный герой на одном себе перенес все тяготы того исторического периода. С одной стороны, понимаешь, что сыграть Мелехова — это так здорово. С другой — осознаешь, что берешь на себя груз, а он может оказаться неподъемным еще и потому, что в романе Михаила Шолохова выведен собирательный образ. Было страшновато. И, признаюсь, я даже говорил режиссеру: «Вы уверены, что я с этим справлюсь? Может быть, поищете другого Мелехова?» Он ответил: «Не выкаблучивайся, иди читай, учи, готовься и скачи!»
Кстати, а вы до съемок в этом фильме катались на лошади, а то в седле держитесь как влитой?
Евгений Ткачук: Да, я скакал. Просто раньше у меня не было таких ролей, хотя, когда играл Мишку Япончика, на лошадь садился. В «Тихом Доне» моя страсть к лошадям, к счастью, проявилась — я был уверен, что когда-нибудь это понадобится. Я в 18 лет познакомился с лошадьми и … влюбился, и пока еще позволяю себе продолжать их любить. Моя мечта — создать конный театр, потому что это другой уровень энергетики и владения залом. Я восемь лет этим занимаюсь и никак не могу вывести дело на должный уровень — ищу людей, которые могли бы мне помочь. Но несколько спектаклей за это время сделал.
Они были разовые, на различных площадках. Два спектакля поставили в Сызрани. Последний — как раз в станице Вешенская, я там задержался после съемок фильма. Спектакль называется «Конь казаку всего дороже» — история о совместном бытии казака и коня.
Правда, что, когда вы приехали в Вешенскую, вас там вначале не приняли? Сказали, мол, ну какой же это Гришка Мелехов, он маленького роста и не подходит, а потом уже признали?
Евгений Ткачук: Конечно, сначала все помнили Петра Глебова, который играл Мелехова в фильме Сергея Герасимова. И конечно, его Григорий — замечательная работа: очень мощная, с правильной внутренней патетикой. Мне кажется, кино без этого — не кино, если нет таких сцен, которые определяли бы позицию человека. Я очень уважаю ту работу, но в отличие от нашего фильма — это просто другая форма кинематографа.
Я знал, что в Вешенской будут такие разговоры, и был готов к ним. Если были какие-то смешки, я злобно отвечал, как полагалось, но зла не держал. А через некоторое время, уже когда был второй блок съемок, люди стали более доброжелательны, мы ближе познакомились со всеми, и возникло доверие.
Настолько, что после фильма я остался в Вешенской, и мы сделали спектакль, про который я говорил. И он даже имел успех.
Половину первой серии фильма мне мешало, что у вас другой нос. Сергея Маковецкого, который играет отца вашего героя — Пантелеймона Мелехова, в гриме я просто не узнала. Почему вам сделали такой нос? Не мешал ли он актерской игре?
Евгений Ткачук: Просто вы, наверное, привыкли ко мне другому — видели какие-то другие мои фильмы. Это сбивает. Все равно в нашей актерской работе мы пытаемся создать видимость — когда-то получается, когда-то — нет.
Конечно, иногда я забывал о том, что нос приклеен. Были случаи, когда я срывал нос, забыв о нем вообще — почесал его так, что и носа не стало. А в целом в процессе съемок ты уже привыкаешь к такой форме существования: что ты — с носом, усатый, бородатый, «чубаковатый»…
Там был момент, когда Григорий целуется с Аксиньей, а я сижу и думаю: она сейчас заденет этот нос, и он отклеится.
Евгений Ткачук: Но, заметьте, нос выдержал. (Смеется.) Именно в такие моменты забываешь, что нос приклеен — когда он уже проверен подобными сценами.
Быстрицкая в роли Аксиньи — такая страстная, горячая казачка. Если взять ваш дуэт — в нем тон задаете вы. Полина Чернышева — «вещь в себе». А вот если бы вы играли в паре с молодой Элиной Быстрицкой, как бы это было?
Евгений Ткачук: Вопрос интересный. Если два плюса, получается взрыв. Так и здесь — могло не хватить сил, сгорели бы на третьей серии, и все.
Сергей Маковецкий — украшение многих фильмов Сергея Урсуляка. Как складывался дуэт с ним?
Евгений Ткачук: Он большой профессионал. Мне интересно даже не столько поучиться у таких больших артистов, как он, как Валентин Гафт, с которым мне тоже посчастливилось играть, сколько посмотреть, как кто работает. Актер такого уровня, как Сергей Васильевич, и другие — они умеют создавать свой ритм площадки. И я перед ними снимаю шляпу. Это уже даже не суперпрофессионализм, а волшебство, за которым я с большим удовольствием наблюдал.
Вы же не только актер, но и режиссер, и автор сценария в других картинах. Насколько вы соавтор своей роли в «Тихом Доне»?
Евгений Ткачук: В фильме «Тихий Дон», к счастью, я был полностью отстранен от этой задачи, потому что Сергей Владимирович со сценаристом Ильей Тилькиным сделали всю работу. Обидно, конечно, что были вырезаны некоторые сцены. Но от этого никуда не деться — все войти не могло никак. И в качестве сценариста я тут был не нужен — сценарий был самодостаточен. Мне бы справиться с тем уровнем задач, который был на меня возложен.
А что было возложено? Чего от вас требовал Урсуляк?
Евгений Ткачук: Стать казаком! Это, знаете ли, не раз плюнуть! «Тихий Дон» — это как былину сыграть, только так, чтобы было правдоподобно, честно и наполнено.
Было такое, когда режиссер говорил: «Тут у тебя вообще ничего не получается!» Или все гладко складывалось?
Евгений Ткачук: Творческий союз сложился еще на репетициях. Еще там мы друг друга внятно и понятно услышали по отношению к материалу. Поэтому на съемках уже сотворили вместе то, что получилось. В этом смысле с Сергеем Владимировичем было очень удобно работать — у него есть глубокое понимание этого произведения. И я понимаю, почему это было давнишней его мечтой — снять «Тихий Дон».
Почему?
Евгений Ткачук: Потому что это — глубочайший разбор русской души, которая в те времена на Дону полностью уничтожалась. Григорий Мелихов — это «последний из могикан» казаков.
Вам, как актеру, интересны такие роли, где разбирается русская душа? Ведь я помню и вашу работу в «Бесах», и в «Зимнем пути», и в новом «Тихом Доне» выделила сцену в вашем исполнении, где Григорий говорит со своей женой Натальей и поясняет ей: «В тебе говорит бабья лютость, а что у меня на душе, ты понять не хочешь».
Евгений Ткачук: Так как я все-таки причисляю себя к русским людям, мне интересно разобраться в себе в первую очередь. К счастью, иногда желания совпадают с действительностью, и попадаются проекты, к которым я подсознательно всегда готов.
А вам сложно было стать казаком? Потому что у Петра Глебова был предок настоящий казачий атаман, то есть у него это было в крови.
Евгений Ткачук: Я уже начал сниматься, когда мне позвонила мама и сказала: «А ты что не знал, что у тебя кубанские казаки есть в роду?» А я действительно не знал. Мама точно не помнит, кто именно, нужно все поднимать. И знаете, в кабинете Сергея Владимировича, там, где мы с ним познакомились, над его рабочим местом висел большой плакат с фразой: «Я знаю, что у вас в роду были казаки!» Так что все мы немного казаки.
Диалект казачий трудно было осваивать?
Евгений Ткачук: Поначалу-то, конечно. Тут же важно то, что Сергей Владимирович этот момент не упускал. Мы начали репетировать заблаговременно, и работали насыщенно и плотно. Сам Сергей Владимирович хорошо слышит эту речь. А еще на площадке были консультанты из местных — люди, которые занимаются сохранением языка и казачества в целом. Они помогали нам, следили, чтобы мы делали правильные ударения и «не врали текст». А через несколько месяцев это легло на язык, и мы начали сходить за местных жителей.
У Петра Глебова случилось так, что он оказался актером одной роли — ничего лучше, чем Григорий Мелехов, так и не сыграл. Существует такая опасность для вас?
Евгений Ткачук: У меня существовала опасность остаться актером одной роли после Мишки Япончика. Но я ее миновал. Так что, сыграв Гришку Мелехова, у меня есть опасность остаться как минимум актером двух ролей.
Экранизации романа Михаила Шолохова «Тихий Дон»
1930 — «Тихий Дон» — режиссёры Ольга Преображенская, Иван Правов
Андрей Абрикосов — Григорий Мелехов, Эмма Цесарская — Аксинья
1958 — «Тихий Дон» — режиссёр Сергей Герасимов
Петр Глебов — Григорий Мелехов, Элина Быстрицкая — Аксинья
1994 — «Тихий Дон» — режиссёр Сергей Бондарчук
Руперт Эверет — Григорий Мелехов Дельфин Форест — Аксинья
2015 — «Тихий Дон» — сериал, режиссёр Сергей Урсуляк
Евгений Ткачук— Григорий Мелехов, Полина Чернышева — Аксинья.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео