Войти в почту

Группа Stratovarius представила новый альбом

Гитарист Stratovarius еще с 1985 года Тимо Толкки никогда не скрывал, что считает своим главным учителем в музыке Ричи Блэкмора. И когда тот в очередной раз покидал Rainbow или Deep Purple конца 90-х, у его финского "двойника"" только жестче прежнего становились яростные гитарные соло. Как и у Блэкмора с его непростым характером, у Тимо тоже испортились отношения с собственной группой. Начались взаимные обвинения в жадности, музыканты стали обмениваться через прессу "открытыми письмами", сетуя, что у лидера "семь пятниц на неделе" и "всем он хорош, только играть и уживаться с ним трудно"... В итоге в группу пришел новый гитарист Матиас Купилайнен, исповедующий схожую "атакующую" манеру гитарной игры. За годы обжился в группе и вот теперь она выпустила, пожалуй, свой лучший в ХХI веке альбом Eternal. А теперь объявила о масштабном мировом туре, стартующем в самом начале декабря. Stratovarius побывают в Бразилии, в столь уважаемой Ричи Блэкмором Японии (знаменитые альбомы Deep Purple - Made in Japan и Last Concert In Japan были, соответственно, записаны именно там), в США и Западной Европе. Жаль только, что в Восточной Европе на этот раз не сыграют, в том числе и в России. Хотя расписание тура еще будет дополняться, а продлится он с перерывами до следующего августа. Фирменный почерк Stratovarius - непрестанное соперничество и мощные дуэты гитары и клавишных, с энергичными вкраплениями все новых развернутых и эмоциональных соло. В этом нет ничего удивительного, поскольку второй главный автор хитов группы - клавишник Йенс Йоханссон - музыкант с мировым именем, прежде игравший в группе легендарного гитариста Ингви Мальмстина. Что не менее важно, у него накопилась прекрасная коллекция клавишных инструментов: Yamaha DX7, Korg Polisix и Hammond Organ... Их всегда предпочитали и главные мэтры классического рока: Джон Лорд, Дон Эйри, другие... И поэтому тоже Stratovarius ныне вполне закономерно и непринужденно утвердился среди главных представителей стиля неоклассический метал, боевито соединяющего хэви-метал с симфонической музыкой. Диск сразу же начинается с размашистой шестиминутной композиции My Eternal Dream ("Моя вечная мечта"). "Мечта" эта обрамлена органной фугой в духе Иоганна Себастьяна Баха и колкими, как молнии, гитарными эскададами. И поэтому, наверное, понравится как поклонникам рока, так и тем, кто ценит новые веяния в музыке симфонической... А лучший трек это все-таки - The Lost Saga ("Забытая сага"), с торжественными хоралами, сменами напряжений и драматичностью сюжета. Наверное - это самая принципиальная песня альбома: финнско-шведской группе было важно напомнить аудитории и о сагах и торжественных, героических традициях такой нормандской музыкальной культуры. А заодно и о ее славной истории. Конечно, в канун мировых гастролей Stratovarius это сделано очень кстати и только привлечет к Stratovarius еще больше внимания рок-фанатов из разных стран. Может, заглянет и кто-то из профессоров-филологов, для первого раза - хотя бы из любопытства. Пока - из культурологических целей. Тоже правильно.

Группа Stratovarius представила новый альбом
© Российская газета