Войти в почту

Режиссёр Евгений Бедарев: Алтай любят за красоту и душу

Всем известно: наступающий год по решению правительства России объявлен годом Кино. Наш край с отечественным кинематографом «сроднили» такие знаменитости, как Иван Пырьев, Екатерина Савинова, Василий Шукшин, Валерий Золотухин... Ну, а среди представителей молодого поколения деятелей российского кино – режиссёр Евгений БЕДАРЕВ, с которым мы сегодня и беседуем. О надеждах и патриотизме – Евгений, по вашему мнению, что принесёт Год кино нашему кинематографу? – Радость и счастье (смеётся)... Надеюсь, что этот год подарит сценаристам – вдохновение, режиссёрам – интересные проекты и хорошие бюджеты, актёрам – достойные предложения. Хотелось бы верить, что кризис не очень повлияет на состояние нашего кино. Ведь финансовый вопрос в нашей сфере очень важен. От экономического неблагополучия в стране кино страдает в первую очередь. Когда кому-то нечего есть, не хватает средств для поддержания производства, то кино уже рассматривается как излишнее развлечение, воспринимается как вторичная по значению вещь. – Вы лично надеетесь, что будут новые проекты, есть что-то в задумках? – Задумок-то много. И есть действительно интересные проекты. Дай Бог, чтобы они осуществились. – Почему наши земляки-кинорежиссёры так любили и любят снимать кино на малой родине? Из патриотических чувств или здесь работается легче? – Условия для работы здесь, наоборот, сложнее. Удобными для кинематографистов можно считать условия работы в признанных центрах кино – Москве, Питере. Тем более что сегодня качество фильма определяет наличие многих составляющих – и красивые места съёмок, и дорогая техника, и современная графика, и оборудованные павильоны, и качественные декорации... А когда требуется вести съёмочную группу через полстраны, получается накладно. Смотрите, даже просто проезд одного человека из Москвы в Барнаул стоит порядка 30 тысяч, если «туда и обратно». Умножьте на 50-60 человек (это минимум), уже получается «красивая» сумма. С другой стороны, на Алтае в самом деле очень красиво. Удивительные и разнообразные пейзажи, ландшафты. Особенно в горах. Недаром многие называют Горный Алтай второй Швейцарией. И в то же время здесь во всём чувствуется особая самобытность. Очень хочется эту красоту показать всем-всем-всем! Что касается кинорежиссёров, которые в нашем крае работали, то я не могу, конечно, сказать за всех. У каждого, наверное, были свои мотивы. Шукшин ехал на малую родину и за природой, и за самобытностью, и за душой народной. И всё это здесь находил сполна. О центре и периферии – Вы давно уже живёте в Москве. Но часто приезжаете в Барнаул. Как сейчас воспринимаете малую родину – как провинцию? – Смотря какой смысл вкладывается в это понятие. Провинция – в чём? Относительно чего будем мерить? Если говорить о кинопроизводстве, то, я как кинорежиссёр, конечно, могу жить на Алтае, но большую часть времени буду проводить в Москве. Потому что в Москве существует база для работы. Там все необходимые условия и – самое главное – там сконцентрированы основные денежные потоки. В этом плане Барнаул, Новосибирск, Красноярск или Владивосток будут кинематографической периферией. Но если важна близость к природе, то лучше жить, конечно, на Алтае. Здесь всё располагает к тому, чтобы творить. Помню, один Новый год мы встречали в Чемале. И хотя снега не было совсем, но прямо с крыльца дома открывался такой вид на горы!.. Дух захватывало. Там можно стихи сочинять, картины писать и фильмы снимать. Опять же, если говорить об энергетическом центре, то Алтай однозначно такой центр. В Москве или в Крыму уже мало энергетики. А на Алтае, слава Богу, она ещё сохранилась. Поэтому эти понятия – центр и периферия – нужно определять с конкретной позиции. Если с позиции «поближе к правительству», то да, Москва – столица, Алтай – провинция. А если искать что-то другое – искренность, чистоту – то это в российской провинции, а не в столице. Кстати, многие отмечают, что те режиссёры, которые сейчас в Москве работают качественно и интересно, – приезжие. Москва просто даёт им возможность, шанс для выбора, роста, проявления своего таланта. В то же время многие москвичи сидят ровно, ни к чему не стремятся, потому что им ничего не надо добиваться. – Почему такие фильмы, как, например, ваш «Тариф «Новогодний» – юморной, конечно, но о чуде человеческих отношений – так трогают зрителей? – Потому что все мы – дети. Даже когда вырастаем, мы продолжаем верить в сказку. Каждая девушка надеется, что встретит свою любовь, самого лучшего парня. Парень надеется, что может прямо на улице встретить невероятной красоты девушку. Все мы ищем любовь и все надеемся, что найдём её. В жизни, увы, не всегда так случается, а в фильмах вместе с героями мы можем пережить эти чувства. И, посмотрев кино, поверить: да, и с нами такое может произойти! С одной стороны это аттракцион, а с другой стороны, это возможность пережить вместе с экранными героями ту жизнь, в которой хочется оказаться, пережить те эмоции, которых часто не хватает в жизни. Главное – удача – У многих из нас с Новым годом связан какой-нибудь фильм. У кого-то – «Карнавальная ночь», у кого-то «Ирония судьбы». Для вас какой фильм – новогодний? – «Чародеи». Потому что там поют, танцуют, и это сказка, перенесённая в наше время. Я очень люблю вообще микс сказочного и современного. – Это в духе тех фильмов, которые снимаете вы... – Да, это бесспорно похоже. Мне нравится, когда круто «замешаны» сказки и реальная жизнь. – Чего желаете на Новый год землякам и себе самому? – Себе, родным и всем читателям «АиФ-Алтай» хочу пожелать, чтобы в жизни были следующие очень важные вещи. Должна быть удача, потому что очень важно оказаться в нужном месте в нужное время. Обязательно должна быть радость. Никто не знает, как выглядит счастье – у каждого своё понимание этого, но радость должна нас сопровождать всегда, чтобы даже в самый критический момент не отчаиваться, а верить, что будет что-то лучшее. И, конечно, должно быть здоровье, потому что, если не будет здоровья, ничто не будет приносить удовольствия. И опять возвращаюсь к пожеланию удачи. Мне кажется очень верным высказывание Уинстона Черчилля: «Не желайте здоровья и богатства, а желайте удачи, ибо на «Титанике» все были богаты и здоровы, а удачливыми оказались единицы!». Так что – удачи нам всем!

Режиссёр Евгений Бедарев: Алтай любят за красоту и душу
© АиФ - Алтай