На экраны вышел фильм «Кровь моей крови» 

На экраны вышел фильм «Кровь моей крови»
Фото: kino-teatr.ru
Фильм 76-летнего «Кровь моей крови» долго смотришь с нарастающим недоумением. Примерно час. За этот час некоторые не выдержали, ушли и теперь раздраженно пожимают плечами: старик в маразме. Они просто не знают, что было дальше.
Некогда итальянское кино по праву считалось первым в мире по количеству и качеству своих гениев. Беллоккьо был среди них, его дебютные «Кулаки в кармане» с места в карьер вписали нового бунтаря в ранг классиков.
Теперь он вернулся в те же места — в провинцию Боббиа, где когда-то снял «Кулаки…». И кажется, его новый фильм добавит новую щепотку золота в копилку возрождения кинематографа Феллини, Висконти и… да, Беллоккьо.
Жанр очень неожиданный и странный. Первый час мы бродим по мрачным застенкам старого монастыря, он же тюрьма, где благочестивые католики измываются над ослушницей — послушницей Бенедеттой. Она, видите ли, согрешила со своим духовником, тот в смятении покончил с собой, и его похоронили, как грешника, на ослином кладбище. Мать от этого сильно убивается, и один есть путь для истово верующего — доказать связь прекрасной грешницы с Сатаной. Для этой благой цели ее пытают, подвешивают за ноги, заживо топят, заживо поджигают и заживо замуровывают (в роли стойкой амазонки необычайно хороша украинская актриса ). Эти душеспасительные зрелища проходят под ангельские песнопения — уж Белоккьо, имевший с религией свои счеты еще со времен фильма «Улыбка моей матери», знает им цену. Время действия неопределенно, — впрочем, церкви и монастыри такие места, где время останавливается навсегда, и века слипаются в неразличимость. Все это разыгрывается так серьезно, что в зале нарастает недоумение: новое изделие знаменитого режиссера выглядит дико старомодным, а, главное, не обнаруживает внятного смысла.
Но — терпение и еще раз терпение: если ангелы поют так настырно, значит, это кому-то нужно.
И вот в ту же монастырскую дверь, в которую на старте фильма в 17-м, кажется, веке вошел родной брат погибшего духовника, входит человек в штанах и куртке, более характерных для века 21-го. За ним тип с хищным взглядом и при усах, который представится русским поэтом, аристократом и миллиардером с прозрачной фамилией Рихалков. Нувориш приехал на красном «феррари» и ему приспичило купить этот старый монастырь для каких-то своих туманных, но далеко идущих целей. И не знает нувориш, охотник до водки и женщин, что в монастыре с тех самых пор живет живой призрак, он же вампир. И что так просто со своей обителью вампир не расстанется. В роли вампира гениален 77-летний актер итальянского театра и кино Роберто Херлицка (мы его видели в «Великой красоте» Соррентино, еще одном «возрожденческом» фильме последних лет).
Здесь кино круто меняет стиль, ритм и жанр: идет современная комедия, необыкновенно смешная, местами эксцентричная. Во всех составляющих — контрастная гнетущему «первому акту» этого двухактного фильма. Автор картины мало заботится об ее мировом прокате: какие-то хитросплетения, касающиеся итальянских налоговых законов, мне как иностранцу были не очень ясны. Да и неважно: Беллоккьо возвращает на экран ту всеми любимую итальянскую комедию, о каких можно было только ностальгировать: атмосферную, полную колоритнейших персонажей, красочных ситуаций, доморощенных философов, абсурдных диалогов и диких одеяний, какие встретишь только в итальянской провинции.
Теперь оба «акта» вцепляются друг в друга мертвой хваткой. И вкупе становятся нескончаемой человеческой трагикомедией, где во имя спасения тоннами убивают людей, во имя ритуала — истязают, во имя догмы, изобретенной каким-то полуграмотным безумцем, затевают войны. Сатана там несомненно правит бал, а гибнут люди, в конечном счете, — за металл. Тот самый металл, которого немерено у плотоядного нувориша Рихалкова, невесть как разбогатевшего и теперь готового прокутить все, что попадется под горячую руку. Ему теперь спеться с итальянскими мошенниками — раз плюнуть.
Это тот фильм, который обязательно нужно пересмотреть. По ходу первого просмотра ты занят тем, что пытаешься найти логику и задачу зрелища. Но логика петляет, как заяц на скаку, все время предлагая новые загадки и делая скачки захватывающими. Финальные выводы еще много раз будут пересмотрены — все время из памяти всплывают новые детали и аргументы. Рекбус-кроксворд, конечно, — но какой!
Видео дня. Как фильмы ужасов выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео