Гран-при кинофестиваля «Полный артхаус» завоевал фильм Артема Темникова «No comment» 

ЧЕЛЯБИНСК, 27 февраля. /Корр. ТАСС Евгений Ткаченко/. Гран-при завершившегося в Челябинске кинофестиваля «Полный артхаус» вручен фильму , сообщили ТАСС в минкульте области. Судьбу первого места решило зрительское жюри путем голосования после каждого просмотра.
"Историю о чеченской войне, снятую талантливым режиссером, отметили многие любители кино, пришедшие на фестивальную программу, — рассказала корреспонденту ТАСС арт-директор фестиваля Тамара Мордасова. — Именно он лидировал среди семи конкурсных лент с самого начала просмотров и не упустил первенства до финала. Это заметный успех первого игрового фильма Артема Темникова".
По данным минкульта, в нынешнем празднике кино участвовало рекордное количество лент — 46. Кроме конкурсных здесь были премьеры, работы прошлых лет, не попавшие в широкий прокат, полнометражные и короткометражные ленты. Для того, чтобы их сумели оценить как можно больше зрителей, организаторы увеличили количество площадок до шести.
На фестивале в рамках конкурсной программы был показан фильм на калмыцком языке «Чайка» — дебют молодого режиссера .
"Калмыки очень закрытый народ, — отметила в беседе с журналистами Манжеева. — Они мало выражают эмоции, понимают друг друга без слов. Они очень осторожно относятся к чужим… Фильм «Чайка» — это мозаика из жизни Калмыкии, в нем я собрала многое, что мне дорого — людей, музыку, места. Мне хотелось, чтобы этот фильм был как Калмыкия — эмоциональным и закрытым".
По мнению участников кинофестиваля, одной из самых заметных его страниц стали выступления, фильмы и мастер-классы известного российского режиссера .
"Мне кажется, первое, что нужно сделать отечественному кинематографу, это разрешить проблему дебютов, — сказал Сокуров на встрече с журналистами и зрителями фестиваля. — Нам в стране сейчас нужно 100, ну 80 кинодебютов в год, чтобы могли выделиться три-четыре крупные фигуры режиссеров, за которыми будущее. Это системная проблема, которую должны решить министерство культуры Российской Федерации и сообщество кинематографистов. Причем какая-то часть кинематографистов моего поколения или чуть моложе должны на год-полтора-два отказаться от собственного производства, чтобы на эти пару лет отдать все возможности молодым ребятам. Из этих 100 дебютов 70 процентов смотреть будет невозможно, но это нормально! Надо что-то делать, если ты понимаешь, что разрыв поколений слишком большой, и что Российская Федерация так называется, но таковой не является с точки зрения кинематографа".
Видео дня. Как блокбастеры выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео