Войти в почту

"Вакантна жизнь шеф-повара": посмотревши - плачем

Нельзя сказать, что дебютный фильм Рустама Ильясова с корявеньким названием "Вакантна жизнь шеф-повара" сорвал овации на кинофестивале в Ханты-Мансийске. Однако в целом публика отнеслась к нему лояльно, а несколько неоправданно вегетарианских критических отзывов могут создать впечатление, что в кинотеатрах нас ждет если не по-настоящему хорошая отечественная картина, то, как минимум, не лишенный обаяния крепкий середняк. Не верьте. К сожалению, это не так. Главный герой - молодой человек по имени Андрей (Петр Федоров) - в результате своей легкомысленности при содействии коварных товарищей попадает в загадочную контору (ей заведует безымянный персонаж Виктора Вержбицкого), где ему предлагается попробовать пожить несколько дней чужой жизнью, пока его любимая и любящая жена находится в отъезде. За это он "внезапно" расплачивается жизнью своей: ее "занимает" кто-то другой. После чего начинается свистопляска, которую крайне непросто воспринимать из-за ряда препятствий, расставленных авторами ленты. Хитрый план злодеев, чья деятельность, к слову, вообще не очень ясно чем мотивирована, срабатывает не просто благодаря совпадениям, но прямо-таки вопреки их собственным действиям. Механизм замены одного человека другим авторы картины объяснять не только отказываются (во всяком случае, быстро становится очевидным, что речи об обмене телами не идет), но и всячески препятствуют любым попыткам что-то понять, беспрерывно тасуя актеров (то в кадре персонаж выглядит как тот, за кого его почему-то принимают окружающие, то вдруг обретает свой "настоящий", невидимый остальным вид). А появляющийся вскоре подпольный борец с циничными похитителями жизней, немыслимым образом вернувший себе облик (хотя им одновременно как-то умудряются пользоваться "клиенты" конторы), окончательно погружает происходящее в смысловой хаос. Бывают фильмы, к которым действительно не хочется придираться, несмотря на ряд заметных недостатков. Достаточно вспомнить хотя бы относительно недавнего "Пингвина нашего времени". Но "Вакантна жизнь шеф-повара" - не из таких. Даже самые сердобольные и жалостливые рецензенты отмечают, что картина отличается крайне сумбурной манерой повествования, чрезвычайно неряшливой проработкой мира, малообъяснимыми поступками изнурительно суетящихся героев и постоянным провисанием сюжета (сюда стоит еще добавить плоский и предсказуемый юмор). Но все это, якобы, компенсируется некой уникальной философичностью и оригинальностью идеи, в своей глубине граничащей едва ли не с откровением. Однако, если начистоту, достоинства эти заметно преувеличены. Судите сами, готовы ли вы потратить полтора часа на сырое и откровенно слабое кино, чтобы усвоить истину, в свое время сформулированную незабвенным Козьмой Прутковым: "Что имеем - не храним, потерявши - плачем". Если и мысль о том, что завистники - малоприятные и подлые люди, не кажется вам особенно оригинальной, то, пожалуй, все же не стоит. Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

"Вакантна жизнь шеф-повара": посмотревши - плачем
© Российская Газета