Фильмы на выходные. Выбор Стаса Тыркина
«Конец прекрасной эпохи» (2015) Режиссер: Станислав Говорухин В ролях: Иван Колесников, Светлана Ходченкова, Сергей Гармаш 1960-е — сегодня в тренде. И кому, как ни авторам, жившим и работавшим в ту эпоху, знавшим многих ее героев, казалось бы, воплощать ее на экране? Станислав Говорухин, автор «Вертикали» и друг Владимира Высоцкого, перенес на экран повесть Сергея Довлатова «Компромисс», чье действие разворачивается уже в 1970-е, но прописал действие в 1969 году и снабдил лирическим черно-белым изображением. В этом видится попытка критического отношения к романтизируемой сегодня эпохе: Говорухин утверждает, что и в 1960-е жить и работать в СССР было уже очень душно. Охотно верим! Герой по живописному имени Андрей Лентулов бежит из России в Таллин, но поступив на работу в тамошнюю газету, убеждается в том, что и в свободной Советской Эстонии без компромисса шагу нельзя ступить. В виду того, что самовыражение в советскую эпоху было затруднено, все свои разочарования и фрустрации творческие работники, писатели и журналисты переносили в сферу личной жизни. Она не ладилась, так же как жизнь общественная. Вот прототип Довлатова Лентулов изменяет красавице в исполнении Светланы Ходченковой, причиняя ей немалые душевные страдания. А вот и она, в ответ, отвечает ему тем же, попутно иногда называя его чужим, не столь красивым именем. Что заставляет героев так поступать? Не иначе - коммунистическая партия и верховный совет. Первый, суббота, 22.45 «Ева» (1962) Режиссёр: Джозеф Лоузи В ролях: Стэнли Бейкер, Жанна Моро, Вирна Лизи Главный герой фильма изумительного режиссера Лоузи - «наполовину писатель, наполовину гид», выдающий себя за своего умершего брата. Не написав в жизни ни строчки, но присвоив написанный братом роман, он купается в лучах не своей славы. И, как обычно у Лоузи, разрывается между двумя дамами — изощренно-вульгарной поклонницей джаза Евой (Жанна Моро в этой роли оставляет далеко позади многочисленный отряд экранных «фам фаталь», в разных пропорциях комбинировавших сладость и гадость) и ангельской Франческой, способной на главное доказательство любви — избежать вопросов о прошлом. Но и Франческа (Вирна Лизи) разрывается между «писателем» и продюсером снятого по «его» роману фильма, прогремевшего на Венецианском фестивале. А Ева, унижая и разрушая Тая, в свою очередь страдает от неразделенной любви к прожженному, высокомерному игроку, явно относящемуся к ней так же, как она к Таю. Сюжет до бесконечности зеркалится в стеклах и водах Венеции — ирреального города, одинаково «не принадлежащего» ни земле, ни морю и потому ставшего идеальной съемочной площадкой для Лоузи. В Венеции он снял не только один из своих лучших фильмов. Он снял одну из лучших картин о Венеции. Культура, воскресенье, 20.40 «Охотники за сокровищами» (2014) Режиссер: Джордж Клуни В ролях: Кейт Бланшетт, Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Дэниел Крэйг, Жан Дюжарден, Джон Гудман, Билл Мюррей Этот фильм, как ни странно, основан на реальных событиях. Странно, потому что обычно комедии Джорджа Клуни как-то обходятся без прототипов. Но жизнь иной раз гораздо веселее комедиографов и подкидывает неслабые сюжеты даже в такое несмешное время, как военное. Фильм Клуни рассказывает о (не)выполнимой миссии одиннадцати... нет, не друзей Оушена, а американских и британских искусствоведов, высаженных правительством США в Нормандии с целью спасения европейского культурного наследия от разграбления гитлеровцами. Согласитесь, что американцы, спасающие европейскую культуру — это уже парадоксально и хорошо. Хорошо также и то, что спасителями выступают лучшие характерные актеры Голливуда — от Джона Гудмана до Билла Мюррея. ТНТ, воскресенье, 1.00