Ещё

Российские оперные певцы стали самыми востребованными в мире, считает актриса Шагимуратова 

Российские оперные певцы стали самыми востребованными в мире
Фото: ТАСС
Русские оперные певицы на сегодняшний день являются самыми лучшими и востребованными исполнителями в мире. Об этом заявила в интервью ТАСС оперная дива, лучшее колоратурное сопрано России , которая 22 апреля выступит в дебютной роли Констанцы зингшпиля В. А. Моцарта «Похищение из Сераля» на сцене Метрополитен-опера в Нью— Йорке.
Мы не играем, мы живем на сцене
По ее мнению, в настоящее время понятия «российской вокальной школы» практически не существует в том виде, в котором оно было представлено несколько десятилетий назад. «Очень сильно изменились требования к певцам, они должны уметь исполнять роли на любых языках, и среди школ сейчас превалирует итальянская», — пояснила она. «Однако именно русские певцы сейчас впереди планеты всей, и это недавно признал даже директор Метрополитен-опера, — заметила Альбина. — Возможно, это из-за того, что мы очень трудолюбивые, теплые, с открытой душой, и в нас есть что-то очень искреннее, а также умение покорять, трогать публику — как это могут, например, (Анна) Нетребко и (Дмитрий) Хворостовский». По словам певицы, «даже молодых российских певцов сразу видно и слышно на сцене, так как в них, помимо высокого профессионализма, есть откровенность, искренность и умение держать себя на публике». «В то же время мы не играем, мы живем, проживаем на сцене», — подчеркнула Шагимуратова.
По ее мнению, нынешнему оперному певцу работать гораздо сложнее, чем раньше. «Он должен быть универсальным, — считает актриса. — Ведь еще лет сорок назад что требовалось? Открывать рот и хорошо петь. А теперь надо и бегать, и прыгать, и лежать, ты должен владеть телом и одновременно обладать харизмой, быть физически подготовленным. Современные оперные певцы проводят всю жизнь в гастролях, перелетах. Это очень сложно, раньше так не ездили по всему миру. При этом сейчас ты постоянно работаешь над новыми партиями, ролями, над собой. Ведь такого не бывает — один раз научилась, и всю жизнь поешь. Нет, идет постоянная работа и самосовершенствование».
Констанца — самая трудная оперная партия для колоратурного сопрано
Дебют Шагимуратовой на сцене Метрополитен-опера состоялся в апреле 2010 года — в партии Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта. С тех пор Альбина отработала еще в двух сезонах этой сцены. «Театр Метрополитен занимает сейчас первое, главенствующее положение, и петь там — огромная радость и честь, — замечает она. — Нынешнее выступление — моя первая работа с маэстро , и это огромная для меня удача, поскольку он уже находится в довольно преклонном возрасте». Певица вспоминает, что впервые с творчеством американского дирижера и пианиста Ливайна познакомилась, когда ей было около 16 лет. «И я помню свои чувства от этой необыкновенной работы. Тогда я подумала — вот бы когда— нибудь с ним поработать! Ведь он не просто машет руками, он излучает настоящую музыку. Это настоящее солнышко», — говорит Альбина.
Нынешнее выступление на сцене Метрополитен-опера — дебют Шагимуратовой в роли Констанцы. «Это — самая сложная оперная партия для колоратурного сопрано, ее исполняют единицы по всему миру, — пояснила певица. — Поэтому театры ставят оперу „Похищение из Сераля“ очень редко, так как невозможно найти исполнителей. В последний раз в Метрополитен ее ставили в 2008 году. И это — очень интересная работа, невероятная удача и счастье выступить в этой роли на такой сцене».
Если удается совмещать семью и работу — это и есть счастье
Альбина Шагимуратова окончила вокальный факультет Казанской консерватории и аспирантуру Московской государственной консерватории. В 2007 году победила на Международном конкурсе имени Чайковского. Позже продолжила обучение в Америке, в студии Хьюстон Гранд-Оперы. «Когда я приехала в США, то абсолютно не знала иностранные языки. К сожалению, в России не учат языкам, не учат тому, как петь Моцарта, — посетовала актриса. — А ведь есть такое понимание — если ты умеешь петь Моцарта, то ты умеешь всё. В результате я выучила не только английский, но и итальянский, немецкий языки, без которых невозможно осмысленно исполнять свою роль. Ведь в „Похищении из Сераля“ есть даже разговорные диалоги — это зингшпиль».
Альбина — народная актриса Татарстана, за свою карьеру успела выступить на всех главных оперных площадка мира, поработать с самыми великими дирижерами. Однако певица продолжает мечтать. «Несмотря на то, что я выступила уже на многих сценах, мечтаю о большем. Хотела бы спеть оперы Россини, „Травиату“ Верди, где кроме вокальных данных, надо обладать большими актерскими способностями, — рассказала она. — Возможно, хотела бы и больше выступать в России, где я бываю редко. Хотя я вышла из России, и именно здесь моя родина, и здесь, в Москве живет моя семья — муж и дочка, которой всего один годик». «Конечно, сложно совмещать личную жизнь и работу, очень сложно. Но если получается, то это и есть счастье», — подчеркнула певица.
Метрополитен-опера называет Шагимуратову «блистательным сенсационным колоратурным сопрано». В роли Констанцы Альбина появится в нынешнем сезоне театра пять раз — с 22 апреля по 7 мая.
Видео дня. Что будет с долгожданным продолжением «Шерлока»
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео